Непритязательная семейная комедия о мошеннике, переодетом в платье, отстает от мировых трендов лет на двадцать, но держится на плаву за счет отчаянного желания ведущих актеров понравиться зрителям
Неудачливый актер Карен, не найдя возможности проявить свой талант в театре, вынужден зарабатывать мошенничеством, используя мастерство перевоплощения. Фокусы его, однако, до добра не доводят – скоро местный криминал открывает на Карена настоящую охоту. Отчасти из-за преследований, отчасти из жадности, а отчасти из-за любви к азарту Карен хватается за немыслимую соломинку – решает принять участие в конкурсе одиноких мам, главным призом в котором станут деньги и квартира. Осталось лишь найти себе подходящие временные жилье и работу, подхватить на улице бойкого беспризорника, доверив ему роль сына, а самому нарядиться в платье. Карен превращается в Карену и отправляется покорять мир.
Российский сегмент интернет-поклонников кино любит посудачить о том, что отечественный прокат захватила «армянская мафия». Не станем спорить, предприимчивые потомки старинного народа действительно имеют сегодня в российском кинематографе существенный вес, заслуженный пусть не феноменальным талантом, но внушающим уважением трудолюбием и желанием идти вперед. Но все, что мы знаем о наших армянских продюсерах и режиссерах, мы черпаем из кино отечественного, «Супер мама» же – новый фильм со склонов Арарата – дает возможность посмотреть, чем живет сама Армения, в чем варятся ее актеры и постановщики, насколько близки кинематографические течения двух наших стран.
Увы, при всей радужности картинки, обилии музыки и претензиях на комедийность, после просмотра «Супер мамы» мы вынуждены признать – армянское кино отстало от российского на десяток лет, а то и на полтора десятка. Кинокомплект «Супер мамы» содержит простенький избитый сценарий, заурядную режиссуру, телевизионную картинку и весьма непритязательное актерское исполнение – покорять мир с таким будет сложно.
Безусловно, насмотренные зрители без труда назовут десятки фильмов, в которых мужчинам приходится примерять наряды женщин, – от классических «В джазе только девушки» и «
Простой путь означает совсем незамысловатый юмор и довольно сомнительные мотивации героев. Первое постановщики зачем-то усугубляют совсем не обязательными и даже неуместными шутками про пуканье, словно добавленные чьей-то чужой властной рукой. Второе и вовсе превращает просмотр в череду вопросов. Понятно, что герои и антигерои в фильме картонные и шаблонные, но не настолько же, чтобы вести себя совершенно неискренне, а то и откровенно кривляясь.
Актерская проблема вообще, видимо, стоит в Армении довольно остро – ведущих исполнителей ролей в «Супер маме» не назовешь несимпатичными или отталкивающими, но то, насколько все они переигрывают, как тянут на себя одеяло и скатываются в «петросяновщину» в худшем ее виде, вистов ленте не добавляет. Не запишешь в плюсы ленте и музыкальную составляющую – в России привычку переделывать западные песни изжили еще в прошлом веке. Продакт-плейсмент у нас уже научились делать более изящный, а городские ландшафты использовать с большим шиком. Не станем повторяться и насчет откровенно слабой, нарочито цифровой картинки – «Супер мама» словно сделана для показа в вечернем эфире телеканала «Мир», а не для демонстрации в кинотеатрах.
Впрочем, мы склонны списать все издержки производства на период становления армянской киноиндустрии. В конце концов и нашему кино не год и не два пришлось «пообниматься с кактусами» собственных низкопробных комедий, кустарных боевиков и беспросветных мелодрам. Давно ли мы «вышли из шинели» «Кода апокалипсиса», «Иронии любви» или какого-нибудь «Все включено»? Вот и наши армянские соседи проходят свой путь возмужания, проходят через семейное кино, через осмысление западных и восточных образцов, через попытку использовать универсальный визуальный язык. Пока получается не все, но примите во внимание, что лучшие сыны Армении заняты сейчас в России «Подарками с характером», «Мафией» и «Норвегом». А значит, все мы вместе растем, каким бы национальным колоритом ни были пронизаны фильмы наших стран.
С 1 октября в кино.