Обзор иностранной прессы по фильму «Робокоп»
«Это невероятно! Лучшее, что я видел в своей жизни! Просто изумительно! “Робокоп” – новая веха в развитии робототехники», – восторгались посетители CES 2027.
Omicorp взяла человека и машину, объединив их в единое целое. Инженеры компании сделали киборга с человеческим лицом и запредельным коэффициентом искусственного интеллекта. Огневая мощь, скорость, сила, тактический расчет и превосходное техническое оснащение. Похоже, слоган Omnicorp не врет: «Будущее под контролем».
Сейчас в США можно купить игрушечные фигурки Робокопа, установить на Android или iOs игру, а сам Алекс Мерфи уже активно снимается в рекламе, пытаясь убедить людей, что не стоит нарушать закон, а то придет плохой коп-Робокоп в черном костюме и накажет.
Вся эта масштабная PR-кампания развернута ради одной главной цели. В данном случае убедить любителей кино смести все билеты в кассах – это побочная задача. Основная – стереть предубеждение зрителей, что ремейк «Робокопа» заведомо проигрывает оригиналу Пола Верховена 1987 года.
«”Робокоп” – это гениальный концепт, и этого концепта мне оказалось достаточно, чтобы взяться за проект, – говорил режиссер Жозе Падилья в 2011 году. – Сейчас вокруг другой мир, не тот, что был в восьмидесятых, поэтому и концепт Робокопа будет использован иначе. Мы создаем нечто оригинальное, нечто свое, основываясь на великолепной идее».
Фильм, которому в июле исполнится 27 лет, был не просто сай-фаем, он высмеивал политику США тех лет, обращал внимание на проблему преступности и как бы намекал на будущее Детройта. К слову, та самая действительность, которую обрисовал Верховен, уже наступила. Мэр Города моторов как-то раз уже сказал прессе, что у муниципалитета нет средств содержать медпомощь и полицию. Выходит, что в город реально пора выпускать робота-полицейского (к его появлению там уже подготовят трехметровый монумент). В общем, Пол Верховен оказался эдаким Гербертом Уэллсом от мира сай-фай-кинематографа. Новый же «Робокоп» не так политически ангажирован. Как выражается Селлерс, глава Omnicorp в исполнении Майкла Китона, свежая модель RC-2000 более мощная, и черный ей к лицу.
«Смещая акцент от сатиры к корпоративной жадности и играя на появившемся после 11 сентября ура-патриотизме, этот ремейк с отличным актерским составом оказался умнее, чем ожидалось. Он сумел возместить ущерб, нанесенный служителю закона с железными кулаками тупыми сиквелами и спин-оффами; “Робокоп” получился не таким увлекательным, как оригинал, но он подстроился под суровые требования своей эпохи, когда от экшен-ребутов требуют технологичности и немного души», – написал вполне позитивный отзыв Гай Лодж (Guy Lodge/Variety).
К слову, проект, впервые заявленный еще 9 лет назад и переживший кризис MGM, мог получиться совсем иным. Долгое время за картиной был закреплен Даррен Аронофски, от которого хотели не только технического апгрейда, но и легкого авангардизма. Однако, так и не дождавшись Аронофски, управлять «Робокопом» поставили лауреата Берлинале и режиссера «Элитного отряда» Жозе Падилью.
«За два часа экранного времени в фильме встречается достаточно шероховатостей и причудливых странностей, но их можно простить и обратить внимание на более общие элементы. Признаем, все недостатки могут всплыть во время второго просмотра, когда ты уже не так удивляешься, что от всего происходящего на экране не несет дебильным бредом. Пока же скажем: если у “Робокопа” и должен быть ремейк, то пусть он будет таким», – снисходительно-оптимистически отнесся к своему впечатлению Оливер Литтелтон (Oliver Lyttelton/The Playlist).
Почему Литтелтон ожидал дебильного бреда? Во-первых и прежде всего, создатели – при том, что оригинальный «Робокоп» с трудом подогнал себя под рейтинг R – решили выпустить свой фильм под фактически детским рейтингом PG-13. Выглядит это забавно, учитывая, что моральный вектор сместили в сторону корпоративной жадности. Вдобавок создатели посягнули на святое. Они внесли изменения в костюм: черный цвет вместо серебристого, забрало, автоматически опускающееся на лицо в боевом режиме, и оттяпанная рука. Ценители фильмов Верховена, еще помня, какое надругательство пережил боевик «Вспомнить все», мягко говоря, побаивались конечного продукта.
«Конечно, нет ничего плохого в фантастическом фильме, задающемся большими вопросами, но подаче не обязательно – на самом деле вообще нельзя – быть такой нудной. От начала и до конца один из героев фильма называет нового Робокопа железным дровосеком, и, зачтем это в актив создателям, протагонист отчаянно хочет получить сердце. Ох, лучше бы он пошел за мозгами», – дал самую плохую на сегодняшний день оценку Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Empire), который как раз сравнивал ремейк с оригиналом и пытался найти политическую сатиру, жестокое насилие и душевные терзания главного героя.
Уже упомянутый предыдущий ремейк верховенской классики с грохотом провалился – «Вспомнить все» в 2012 году собрал жалкие 58 миллионов в США при бюджете в 125. У «Робокопа» перспектива несколько слаще. Несмотря на соседство в День святого Валентина с ванильной «Зимней сказкой» Акивы Голдсмана, ему прогнозируют порядка 30-35 миллионов сборов (если уже пятый «Крепкий орешек» в уик-энд всех влюбленных собрал 37, «Робокопу» грех этого не сделать).
«В какой-то степени наводящий на размышления, глубокий сценарий становится усовершенствованием по сравнению с оригиналом, да и актерский состав в этот раз повыразительнее. Чего не хватает, так это злобных острот, аморальной мизантропии и антиправительственной подоплеки, но отсутствие этих элементов не должно помешать людям принести денежки в кассы кинотеатров – тем более что у ремейка нет конкурентов», – подытожил Лесли Фелперин (Leslie Felperin/The Hollywood Reporter).
Как обычно бывает в случаях с ремейком, главный совет… хотя нет, приказ: забудьте оригинал! У вас есть 20 секунд, чтобы подчиниться. 13 февраля ты пойдешь в кино, живым или мертвым.