![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Неуклюжая, но обаятельная мелодрама о том, как надо любить Вуди Аллена
Колею, по которой пошла жизнь юной парижанки Алис, определил еще в юности великий Вуди Аллен. С младых ногтей он служит ей ментором (в виде плаката на стене спальни), не позволяющим совместить фирменный сарказм с личным счастьем. Ситуация меняется, когда на четвертом десятке в жизни длинноногой аптекарши появляется красиво помятый специалист по сигнализациям Виктор.
Картина Софи Лелуш, быть может, не самая привлекательная из предложенных посетителям мультиплексов в июле, но зато уж точно самая богатая на аллюзии. Жвачка для мозгов, которую предлагает «Париж-Манхэтттен» уже на уровне синопсиса и заглавия, способна, кажется, удовлетворить всех. Поклонники авторского кино увидят аллюзию на «Париж, Техас» и «Алису в городах» Вима Вендерса. Былые завсегдатаи видеосалонов, в свою очередь, узрят в сюжете вряд ли предусмотренную авторами цепочку к «Последнему киногерою» (со Шварценеггером в роли целых двух себя), «Не отступать и не сдаваться» (где мистическим ментором выступает Брюс Ли) или, скажем, «Парному удару» (с Чаком Норрисом в роли духа Чака Норриса).
Актер Патрик Брюэль, сыгравший Виктора – профессиональный певец, но куда интереснее, что его кинокарьера полноценно началась с фильма «Бандит», режиссером которого стал Клод Лелуш.
Взглянуть на Вуди Аллена в июле можно будет и в его новом фильме «Римские приключения».
На деле в дебюте француженки, разумеется, нет примет ни одной из перечисленных картин. Это чисто французская мелодрама, лишь маскирующаяся под европейские фильмы Аллена. Да, Лелуш демонстративно рассеянна, она легко теряет героев или напротив – вставляет целые сюжетные линии, когда персонаж уже должен выйти за пределы кадра. Да, она использует закадровый голос Аллена, чтобы подчеркнуть свое почтение. Но вместе с тем, французская сентиментальность здесь пришла на смену сладкой горечи режиссера, который никогда не отказывал своим даже самым комическим персонажам в праве на личную драму. Впрочем, несоответствие оригиналу с лихвой компенсировано выводом этого самого оригинала в роли «бога из машины». Ну или из машинки, ведь речь идет не о высокой трагедии, а скорее о «человеческой комедии». И вот ради этих 10 минут любой уважающий себя поклонник Аллена и должен увидеть это кино – быть может, наши личные неудачи тоже связаны с тем, что мы неправильно его поняли?