Жанр супергероического кино переживает сегодня невероятный подъем, и конвейер, на котором штампуются ленты о мутантах, полубогах, изобретателях и инопланетянах, с каждым годом все больше ускоряет ход
Даррен Аронофски
Автор «мамы!» Даррен Аронофски только на первый взгляд кажется невероятным кандидатом на то, чтобы возглавить проект с суперегероями в трико, – на самом деле он давно ходит где-то рядом и лишь в силу обстоятельств оказывается не у комиксных дел, его имя возникало в связи с нереализованными проектами о Бэтмене, Росомахе и Робокопе. Диапазон умений Аронофски велик – ему под силу сделать камерную драму, мистический параноидальный триллер, фильм-метафору и даже крупнобюджетную притчу, в супергероической комикс-экранизации может пригодиться каждое из подобных умений. Разумеется, сложно себе представить весьма жесткого и прямолинейного Даррена в подростковых боевиках Marvel, а вот в грубых постановках Fox с рейтингом R Аронофски самое место. Ждем.
Люк Бессон
Крушение в прокате «Валериана и города тысячи планет» наверняка больно ударило Люка Бессона, причем не столько в творческом плане – в конце концов ему приходилось уже переживать непонимание публики, – сколько в разрезе финансов. Как бы кассовая пропасть не отразилась на производстве новых фильмов и самом существовании EuropaCorp. Возможно, на какое-то время французскому сценаристу, продюсеру и режиссеру стоит умерить свои амбиции и согласиться на предложения сторонних производителей – наверняка особое видение Бессона, его умение работать с актерами и опыт масштабных постановок востребованы в Голливуде. Настораживает лишь то, что сам Люк заявил недавно, что «с супергероями в его жизни покончено». Но… Никогда не говори «никогда», правда?
Вачовски
Сколько бы картины тандема Вачовски ни называли «провалами», от влияния «Матрицы» никуда не деться – этот фильм сформировал современное кино, а сегодняшние комикс-экранизации не обходятся без наработок братьев (в 1999-м еще братьев). Да и что такое «Матрица», как не классическое супергероическое кино? Сегодня Вачовски уже не те во всех смыслах, и огромный бюджет им вряд ли доверит даже сверхтерпеливая к выходкам парочки студия WB, но все может измениться, если Вачовски удастся в ближайшее время сделать что-то похожее хотя бы на «Связь» – скромное, но захватывающее и впечатляющее. Глядишь, тогда Warner Bros. приоткроет для сестер калитку DC, особенно если потребуются постановщики для чего-то стильного и запечатанного в черный латекс.
Райан Джонсон
Если у вас есть лишние деньги, можете смело ставить их на то, что уже в ближайшие месяцы будет объявлено о прикреплении к очередному новому кинокомиксу Marvel режиссера Райана Джонсона. Это можно гарантировать – автор «Петли времени» сейчас готовится к выходу на экраны «Последних джедаев», единственного фильма из числа «новых» «Звездных войн», работу над которым не сопровождали скандалы, увольнения, утечки или иной негатив. Одно то, что Джонсону предложили заняться и девятым фильмом, говорит о многом – в Disney им более чем довольны, и вопрос скорее состоит не в том, пригласят его в комикс-экранизации или нет, а в том, что это будет за фильм – продолжение «Доктора Стрэнджа», новый «Железный человек» или «Человек-паук». А еще интереснее будет выглядеть переход Джонсона на «темную сторону» в WB/DC. Вот это был бы номер!
Ава ДюВерней
Темнокожая режиссер Ава ДюВерней сегодня одна из самых авторитетных и востребованных женщин-постановщиков в Голливуде, после успеха ее «Сельмы» (ДюВерней за эту драму была номинирована на «Оскар») в услугах Авы оказалась заинтересована студия Disney, для которой та сейчас снимает приключенческую картину «Путешествие во времени». Больше того, изначально имя ДюВерней стояло вверху списка потенциальных постановщиков для девятой серии саги «Звездные войны», пока под себя ленту не подмял Джей Джей Абрамс, а это, согласитесь, весьма высокий уровень доверия. Правда, существует одна серьезная проблема: Ава однажды уже отказалась от работы над «Черной пантерой» Marvel, и вряд ли эти дороги вновь пересекутся, но в DC, где женщин-режиссеров чтут, двери открыты.
Альфонсо Куарон
Как и Даррен Аронофски, Альфонсо Куарон имеет опыт создания и камерных низкобюджетных драм, и огромных, технологически сложных блокбастеров, что делает постановщика идеальным претендентом на режиссерское кресло в претендующем на глубину и сложность комикс-фильме. Дополнительный плюс – участие Куарона в работе над «Гарри Поттером и Узником Азкабана», фильмом, входящим в большую франшизу, значит, в команде Альфонсо работать умеет. Другое дело, что в ближайшие годы он не захочет связывать себя долгосрочными обязательствами. И все же оставлять надежды не стоит – сейчас постановщик заканчивает работу над очередной своей картиной и будет свободен для предложений. Посыльные из Fox, Marvel и DC с пачками сценариев должны уже стоять у дверей Куарона.
Фил Лорд и Крис Миллер
Вот уж в чьем скором приглашении за руль очередного комикс-проекта сомневаться не приходится, так это в отношении авторов «Лего-фильма» Фила Лорда и Криса Миллера. Тандем был в последнее время чрезвычайно востребован, казалось, что на их пути не может быть никаких препятствий, но увольнение из проекта о Хане Соло, конечно, оказалось тяжелым ударом. Однако вряд ли единственный прокол может сломить по-настоящему талантливых авторов и постановщиков – их явную предрасположенность к комиксам (вспомните Бэтмена из Лего и сценарий к новому мультсериалу о Человеке-пауке) непременно нужно использовать. Сейчас Миллер и Лорд считаются главными претендентами на то, чтобы возглавить сольник «Флэша» во вселенной DC, и это очень хорошее сочетание. Держим кулаки.
Адам МакКей
Бывший постановщик скетчей для «Субботним вечером в прямом эфире» Адам МакКей – секретное оружие Marvel, и в скором его рекрутировании сомневаться не приходится, достаточно отметить тот факт, что именно МакКей доводил до ума сценарий «Человека-муравья» и даже едва не возглавил съемки этого фильма, тогда стороны просто не смогли согласовать график. Комикс-гиганту наверняка по душе и разносторонность режиссера – начинал он с комедий Уилла Феррелла, а в 2016 году пришел к номинации на «Оскар» с вполне серьезной «Игрой на понижение», это же настоящий феномен. Послужной список из кассово и критически успешных фильмов делает МакКея едва ли не самым очевидным претендентом на то, чтобы возглавить один из ближайших проектов. Вот увидите!
Джордж Миллер
Вряд ли какой-то другой постановщик может похвастать такой радикальной сменой амплуа в своей карьере, какая случилась в судьбе Джорджа Миллера: громко заявивший о себе «Безумным Максом» режиссер переметнулся к съемкам «Поросенка Бейба» и мультика «Делай ноги», а затем вновь оказался на «Дороге ярости». При этом комиксы всегда были где-то рядом, много лет имя Миллера было связано с так и не реализованной «Лигой справедливости», которой помешали сначала забастовка сценаристов, а потом успех «Темного рыцаря», изменившего взгляды на кинокомикс. Сегодня Джордж Миллер снова занят Максом, но в своей обойме его хотели бы видеть обе обширные киновселенные. Беда лишь в том, что режиссеру уже 72, останутся ли у Миллера силы на собственного Бэтмена или Супермена?
Джордан Пил
В фильмографии Джордана Пила на сегодня числится всего один полнометражный фильм, однако этот постановщик находится сейчас на карандаше у множества студийных боссов, ему готовы предоставить свободу творчества в самых разных проектах, насчет игрового ремейка «Акиры» шли весьма напряженные переговоры. В итоге от постановки постапокалиптической манги Пил отказался, заявив, что больше интересуется собственными оригинальными проектами, каким, кстати, был и «Прочь», и это несколько охлаждает пыл фанатов комиксов. Впрочем, кто сказал, что экранизация комикса не может быть самобытной и нестандартной? Остается только убедить руководство Marvel и DC набраться смелости и дать зеленый свет комику, внезапно оказавшемуся отличным хоррормейкером. Какие еще таланты скрывает Джордан Пил?
Эдгар Райт
Однажды у Эдгара Райта с комиксами уже не сложилось – пути режиссера с руководством Marvel разошлись на почве разночтений, как должна выглядеть история Человека-муравья. Ругать получившуюся картину не станем, но и Райта в деле супергероизма посмотреть все-таки хотелось бы – тем более что «Малышом на драйве» он продемонстрировал умение показать, как не самый приспособленный к противостоянию парень может бороться за свою жизнь и счастье. Кроме того, Райт – один из самых стильных современных режиссеров с запоминающимися кадрами, своеобразным построением сцен и трепетным отношением к персонажам. Судя по всему, в «Мстители» ему проход закрыт надолго или даже навсегда, но автора «Зомби по имени Шон» с распростертыми объятиями могли бы взять в компанию к Супермену и Бэтмену.
Квентин Тарантино
Многие зрители хотели бы увидеть Квентина Тарантино у руля крупнобюджетного проекта с залихватским экшеном и кучей спецэффектов, но подобные мечты выглядят слабоосуществимыми – мастера диалогов неправильно ставить во главе фильма, где все должно сверкать и взрываться. Другое дело, что в определенный момент может сложиться такая ситуация, когда понадобится постановщик, все делающий не по правилам (ну кто, скажите, мог снять фильм об ограблении без самого ограбления?!). Встроить Тарантино в сложную линейку или поставить во главе большого кроссовера – это плохая затея, а вот дать ему волю в сольной картине какого-то второстепенного персонажа было бы неплохо. Кстати, сам постановщик в свое время интересовался экранизацией комиксов о Люке Кейдже, но что-то не сложилось. Может быть, подойдет другой герой с огромными кулаками?