Люди любят наделять человеческими чертами предметы, которые их окружают. Согласитесь, бывало такое, что вы, потеряв ключи, ходите по квартире и пытаетесь до них докричаться
Коты – коварные создания. Об их умении пакостить можно слагать легенды и сочинять страшилки. Эти пушистые зверюги то с полок все посбрасывают, то обивку дивана раздерут в клочья. Представьте только кота с умением говорить человеческим языком. Да они бы наверняка постоянно хамили, дерзили и стучали посторонним людям, рассказывая о ваших секретах.
Впрочем, именно такого хамоватого кота, который ненавидит сам себя, и изобразили создатели фильма «Девять жизней». Создатели – это режиссер «Людей в черном» Барри Зонненфельд и 5 сценаристов. Запомните число 5, ибо столь большое количество кинодраматургов еще заставит вас удивиться. Итак, по сюжету главный герой в исполнении Кевина Спейси – глава корпорации. Он миллиардер, который успевает работать, но забывает жить со своей женой и дочерью. Однажды он просто-напросто забивает на день рождения дочки и, чтобы реабилитироваться, покупает девочке кота. Только продавец, которого играет Кристофер Уокен, оказался каким-то слишком навязчивым и «чудотворным». Он заключил Кевина Спейси в тело кота. И если главный герой не сыщет расположения у членов семьи, то останется в кошачьей шкуре навсегда.
Барри Зонненфельд на этапе анонса описывал ленту смешной, эмоциональной и коммерчески удачной. Но первый же трейлер показал, что Барри ошибался.
«Мы были готовы спорить до конца дня, зачем Кевин Спейси согласился играть говорящую кошку. Наша редакция выдвинула версии, что дело либо в легких деньгах, либо в желании отдохнуть от всех интриг на съемочной площадке “Карточного домика”», – мучаются вопросами в AV Club.
Дошло до того, что Кевина Спейси в лоб спрашивали, как он угодил в этот фильм. Ответы актер давал невразумительные.
Как вы догадываетесь, «Девять жизней» оказались полным фиаско. Фильм, снятый на 29 миллионов долларов, не стоит и цента. Отчаяние создателей дошло до того, что в трейлерах начали показывать выдуманные отзывы на фильм от выдуманных редакций: The Catfington Post вместо The Huffinton Post, Vanity Fur вместо Vanity Fair, Meowsweek вместо Newsweek. Сами отзывы также были написаны на основе кошачьего каламбура: «Абсолютно великолапно» и «Смешно до кисстерики». Само собой, никто шуточки не оценил, поэтому и без того провальный фильм нахватал оплеух еще до релиза. Рецензии лента получила «котострафичные».
«Мало того что “Девять жизней” абсолютно апатичны и через весь фильм сквозят дешевизной и безразличием, так картина еще умудряется быть несвязной», – пишет Дэйв Уайт (Dave White/The Wrap), кидая камень в огород сценаристов. Помните, мы говорили аж про пятерку писателей? Сейчас самое время для удивления.
«87 мучительных и абсолютно несмешных минут. Этот фильм способен даже самого заядлого кошатника заставить возненавидеть кошек», – сокрушается Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
«У кошек, может быть, и девять жизней, но у вас только одна, поэтому цените ее и не тратьте на такую чушь», – советует зрителям Дэвид Эрлич (David Ehrlich/indieWire).
«Ничто здесь не выглядит как настоящее взаимодействие между двумя людьми. Спейси, возможно, стал первым актером, сыгравшим в комедии, в которой все настолько искусственно, что даже улыбка самого Спейси кажется растянутой на зеленом экране», – отмечает Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph). К слову, про искусственность, 70% картинки «Девяти жизней» сгенерировано на компьютере.
Справедливости ради, из всех критиков, безжалостно топтавшихся по «Девяти жизням», нашелся один, которому фильм относительно понравился (Amy Nicholson/MTV): «Да, “Девять жизней” тупы. Да, это лента для очень маленьких детей. И да, я все равно хихикала».
Вы тоже способны заставить себя хихикать над глупыми шутками? Тогда 1 сентября можете идти в кино.
На бумаге «Полный расколбас» выглядит еще безумнее, чем «Девять жизней». Тут говорят не животные, а продукты питания: картошечка, печенье, морковь, сосиски, булочки… Причем они пользуются человеческой речью во всем ее многообразии – с матом, руганью и кучей витиеватых выражений, которые в русском прокате может передать разве что Петр Гланц-Иващенко.
За хулиганским мультфильмом с рейтингом R стоит Сет Роген. Он задумал его еще в 2007 году вместе с Джоной Хиллом, с которым Роген делил экранное время в «Суперперцах». Поначалу это было просто шуткой между двумя друганами, но как-то раз Рогена спросили, над чем же он дальше будет работать. Сет ответил, что над «Сосисочной вечеринкой».
Получается, что проект шел к экрану почти десять лет. Роген выстроил четкий концепт. Этот мультфильм никак не детский. Он должен выглядеть так же скабрезно, как то подразумевают название и язык, на котором говорят съедобные герои. Сет специально следил за тем, чтобы анимация была не такой лощеной и глянцевой, как у Pixar. Картинка не должна выглядеть дорого. Такой подход, как говорит сам Роген, пришелся по душе аниматорам, которые, устав рисовать мультфильмы для детей, хотели погрузиться в работу над мультфильмом для взрослых. Бухгалтеры тоже метод оценили, ведь «Сосисочная вечеринка», она же «Полный расколбас», обошлась всего в 20 миллионов.
Критикам труды Рогена пришлись по нраву. Смелая, наглая, аморальная и сквернословящая анимация собрала массу положительных отзывов.
«В кино вы пойдете за “сосисочным” юмором и обещанным рейтингом R, но обратите внимание на тонкие нюансы – размышления о теологии и вере», – углядел потаенный смысл Аарон Скотт (A.O.Scott/The New York Times).
«Есть несколько моментов, когда Роген и Ко заходят слишком далеко, но даже в этих случаях вы будете с трудом сдерживать смех. Сдержать не получится, можете даже не пытаться», – пишет Эдвард Дуглас (Edward Douglas/New York Daily News).
«Фаршированная еда, метафизика и уйма экшена на грани фола. Из всего этого складывается нечто крайне уморительное», – рекомендует «Полный расколбас» к просмотру Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).
«Вы выйдите с сеанса “Полного расколбаса” под кайфом и спросите себя: я действительно посмотрел фильм или это была галлюцинация? Лучшего комплимента быть не может», – хвалит Сета Рогена рецензент Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
В кино «Полный расколбас» стартует с 8 сентября. Возрастной ценз – строго «18+».