Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов 2015 года, которые могут провалиться в прокате

Кинематограф – слишком дорогое удовольствие, чтобы бездумно вкладывать в него деньги и не ждать отдачи

Добавить в закладки
У опасной черты

Кадр из фильма "Робот по имени Чаппи"

С самого начала «Чаппи» Нила Бломкампа выглядел сомнительной авантюрой: очередной рассказ в стиле «Короткого замыкания» об обретающем человеческие черты роботе с Шарлто Копли в роли закадрового голоса и электропанковским музыкальным дуэтом в образе безбашенных грабителей. Серьезно? А еще Хью Джекман со странной прической на стороне злодеев и Сигурни Уивер, возглавляющая операцию по уничтожению титульного робота… Выглядит это все крайне нелепо и в большой мере странно. Студия Sony пока скромно умалчивает о бюджетах, вложенных в производство фильма, но он явно не ограничивается теми скромными миллионами, на которые Бломкамп снял свой «Район № 9». В Америке «Робот» выходит в прокат в сравнительно тепличных условиях, соперников на дате у него нет (в отличие от России, где «Чаппи» побьется с «Духлессом 2»), но это отнюдь не гарантирует высокие сборы, учитывая, что зрители за океаном потратились на рекорды «Снайпера» и «Пятидесяти оттенков серого».

Кадр из фильма "Джейн берет ружье"

В России новый фильм Гэвина О'Коннора еще даже не имеет прокатчика и даты выхода, а вот американские аналитики уже готовятся картину хоронить. В идеальном мире вестерн, в котором героиня Натали Портман переходит на «темную сторону Силы» и начинает мочить банду своего бывшего супруга-бандита, вполне мог стать суперхитом. Но то в идеальном мире. В реальности у «Джейн» все складывалось очень плохо, съемки постоянно переносились, участники проекта менялись с калейдоскопической быстротой, включая замену постановщика. Сможет ли в такой ситуации фильм, на который уже потрачено более полусотни миллионов долларов, вернуть вложения? Многие специалисты сходятся во мнении, что чехарда на пользу «Джейн» не пойдет, не поможет ленте и участие Джоэла Эдгертона, Юэна МакГрегора и Родриго Санторо. Линия жизни у «Джейн берет ружье» слишком нехорошая.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Внятно объяснить, почему релиз нового «Безумного Макса» так ждут поклонники кино, сложно. Трилогия, завершившаяся тридцать лет назад, совершенно не требовала нового к себе обращения, поклонники старых фильмов выросли настолько, что в кино их теперь заманить непросто, да и на тему постапокалиптики с тех времен киношники придумали много всего интересного. Из всего этого можно сделать вывод, что бензина старых фанатов и новых энтузиастов могло бы хватить, если бы «Безумный Макс – 2015» стоил 60-80 или даже 100 миллионов, но бюджет картины перевалил уже за полторы сотни миллионов долларов, а такие вложения окупаются далеко не каждый раз. Макс – далеко не Индиана Джонс, не динозавры Юрского периода и не империя Звездных войн, его вряд ли можно назвать героем, по которому все соскучились, так что мы бы побеспокоились о страховке вложений на месте инвесторов.

Кадр из фильма "Земля будущего"

Согласны, несколько опрометчиво пророчить провал фильму студии Disney, с Брэдом Бердом у руля и Джорджем Клуни в главной роли. Однако объяснимся: наши сомнения вызывает то, в какой обстановке секретности студия готовит данный проект. Вдумайтесь, премьера через 2,5 месяца, а мы до сих пор не знаем ни сюжета толком, ни степени участия заявленных актеров в фильме, ни объема компьютерной графики. Не слишком ли много тайн вокруг? Проекты уровня «Монстро» от подобной стратегии вполне могут выиграть, но блокбастер, чей бюджет вполне может оказаться превышающим 200 миллионов долларов, не может себе позволить «прятаться» от зрителей до самого премьерного уик-энда. И пусть вас не успокаивает то, как лихо обошелся Берд с «Миссией невыполнима», второй раз войти в ту же воду удается немногим. Возможно, спрятавшаяся за плечами «Мстителей» «Земля» и не развалится на части, но побеспокоиться стоило бы.

Кадр из фильма "Шпион"

Мы не удивимся, если провал «Шпиона» Пола Фига приведет к тому, что по всему миру начнется волна митингов и маршей с требованием освободить Мелиссу МакКарти из лап жестоких продюсеров и режиссеров. Мелисса – актриса большая (в прямом и переносном смысле), талантливая, но годящаяся для работы исключительно на втором плане. Кто бы что ни говорил, но «Девичник в Вегасе» – вершина, до которой Мелиссе прыгать и прыгать, да и то достигнута она была в очень хорошей команде, где МакКарти только подносила снаряды. «Шпион» преподносится как комедия с уклоном в штампы о разведке, но удивить подобным сегодня кого-то очень сложно. Столь же сомнительно выглядит каст, зрителям обещают Джейсона Стэтема, Джуда Лоу, Роуз Бирн и Фифти Сента, но сколько экранного времени будет у звезд? Не окажется ли, что в кино придется идти из-за минутных камео? Пока «Шпион» не выглядит лучшим вложением денег, отложенных на поход в кино.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Ох, сердце обливается слезами, когда речь заходит о новом Терминаторе. Вряд ли найдется человек в здравом уме, который будет желать неудачи творению Алана Тейлора, но, согласитесь, плюсов у нового решения совсем не так много. Судите сами, последние два фильма франшизы откровенно разочаровали поклонников стартовой дилогии, кассовыми хитами фильмы 2003 и 2009 годов тоже не назовешь, историю пытались продолжить и перезапустить, неизменно везде добавляли Шварценеггера (ну хорошо, в последний раз это выглядело нелепо). Что же в 2015 году появилось в терминаторовых механизмах такое, что помогло бы ему преодолеть кризис? Робот-азиат? Подряхлевший Арнольд? Мать драконов в роли Сары Коннор? Безликий Кайл Риз? Много дешевой, но красочной графики? Где-то внутри скребет крамольная мысль, что «Генезис» окажется не развитием, а раковой опухолью стоимостью 170 миллионов долларов, которая франшизу погубит, а не излечит.

Кадр из фильма " Хитмэн: Агент 47"

Помните «Хитмэна» 2007 года? Это было совершенно кошмарное кино, после которого глаза хотелось промыть с мылом. Но фокус заключался в том, что вышло оно вовремя, тогда, когда к одноименной игрушке относились с почтением, а армия поклонников желала увидеть воплощение стрелялки на экране – отсюда четырежды окупившийся бюджет первого фильма. Что же сегодня? Много вы знаете людей, которые мечтают снова увидеть на экране Агента 47, на этот раз с Рупертом Френдом и Закари Куинто в главной роли? Ни одного? Пять? Десять? Если больше, то мы уверены, вы знаете всех. Можно было бы махнуть на это рукой, если бы не подозрение, что новый «Хитмэн» стоит не 25 миллионов, а добрую сотню. Окупится ли бритье Френда наголо? Что-то мы сомневаемся.

Кадр из фильма "Неудачница"

Несмотря на энергию, с которой молодые комедианты распространяют свое влияние в Голливуде, имя Джудда Апатоу по-прежнему имеет вес и у критиков, и у зрителей. Недавние работы Апатоу «Приколисты» и «Любовь по-взрослому» оказались не столь финансово удачными, как, скажем, «Немножко беременна» или «Сорокалетний девственник», отсюда и поиск, в котором находится режиссер и продюсер. Новую картину Апатоу ставит по сценарию Эмми Бет Шумер, американской комедийной актрисы, не слишком известной отечественному зрителю. На огромную кучу денег в таком эксперименте никто не рассчитывает, а учитывая небольшой бюджет картины, тут и провал не должен быть катастрофическим, однако судьба фильма может сложиться так, что зрители его просто проигнорируют. Затасканный сюжет о женщине в поиске своей половинки, не самая яркая актриса в ведущей роли, тусклый второй план – если еще и с юмором будет напряг, кино может исчезнуть из кинозалов раньше, чем вы надумаете на него сходить.

Вот уж кому продолжение никак не требовалось, так это «Падению Олимпа» Антуана Фукуа. Мало того что оригинальный фильм не вызвал огромного ажиотажа и не собрал внушительную кассу, так и продолжение его мало что может предложить зрителю. Сюжет «Падения Лондона» описан в его названии – столица Британии сгорит, немногих счастливчиков спасут Джерард Батлер и служащие ему фоном Морган Фриман и Аарон Экхарт. Сколько тысяч раз мы видели подобное на экранах? И не сосчитать. Нет абсолютно ни одной причины для того, чтобы второй фильм этой странной франшизы превысил показатели первой ленты, а она, напомним, собрала всего 160 миллионов долларов. При том, что бюджет сиквела может достигнуть сотни миллионов, об окупаемости и прибыли здесь говорить сложно.

Люк Брэйси на съемочной площадке фильма "На гребне волны"

Мы честно старались найти хоть одну причину, по которой реинкарнация «На гребне волны» должна понравиться зрителям, но вынуждены были сдаться. Оригинальная лента 1991 года, может, и не была шедевром, но свежестью и дерзостью обаяла. Не самая деревянная роль Киану Ривза, зажигающий Патрик Суэйзи и мрачный Гари Бьюзи, экстремальный спорт и энергичные преступления – посмотреть было на что. А теперь? Люк Брэйси? Эдгар Рамирес? Серьезно? Сможете вы вспомнить, кто это, не заглядывая в Интернет? А кто такой Эриксон Кор, который ставит «На гребне волны» нового поколения? Оператор «Форсажа», говорите? Это мощный аргумент, не поспоришь. А ведь в это кино уже вложено более ста миллионов долларов, но представить себе человека, который уже сегодня начинает откладывать деньги на поход в кинозал на фильм, не имеющий шансов превзойти предшественника, мы не можем.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?