Если франшиза о Самаре Морган и нуждалась в продолжении, то только в таком – молодежном, более технологичном и менее предсказуемом, чем два первых голливудских фильма
Злоключения беспокойного духа Самары Морган не закончились после прыжка Рэйчел с обрыва, зловещая кассета по-прежнему гуляет по миру, забирая новые жизни. В один из дней запись кошмаров Самары смотрит профессор университета, ищущий ответ на вопрос, живет ли душа после смерти человека. Изучив легенду о передающемся через видео проклятии, он устраивает целый «конвейер», в котором подопытные передают друг другу запись, «заражая» целые цепочки студентов. Но долго это продолжаться не может, эксперимент выходит из-под контроля, начинают гибнуть люди, а желающих «принять» на себя проклятие становится все меньше. Холта ждет неминуемая гибель, но за день до появления Самары его проклятие забирает себе девушка Холта Джулия. Теперь у нее есть семь дней, чтобы спастись и навсегда остановить злой дух.
При всем таланте рассказчика Гора Вербински, его интерпретация японского «ужастика» «Звонок» имела существенный «врожденный» изъян – в большей степени его фильм был не хоррором, а семейным фильмом. Да, наличие в главных героях одинокой матери с ребенком дает стопроцентную гарантию, что оба они доживут до финала, иного публика не примет даже в самом отчаянно смелом проекте с самым взрослым рейтингом. А если знаешь, что умирать в фильме ужасов особо некому, то и интереса к такой картине немного. Этим страдал «Звонок», той же дорогой пошел «Звонок 2», но вот триквел «Звонки» – ария из иной оперы, 12 лет перерыва пошли франшизе на пользу, авторы не столько провели косметический ремонт, сколько устроили капитальный перенос стен. Новое время – новые правила.
Правила, впрочем, остались прежними: семь дней, передача проклятья путем копирования видео и передачи его новой жертве (то, что напрочь отбросил Вербински), дефекты, проявляющиеся на фото, и прочая паранормальщина – «Звонки» крайне щепетильно подошли к вопросу сохранения истоков. Но и на нечто новое осмелились – режиссер Ф. Хавьер Гутьеррес перевел видео в актуальный цифровой формат (теперь это файл, распространяемый на флешке), дополнил ставшее уже классическим видео новыми кадрами, а акцент истории сместил с Самары на ее биологическую мать, ведь зрители до сих пор по большому счету знали только о приемной семье девочки.
Конечно, исключительно оригинальными эти ходы не назовешь, но все же «Звонки» смотрятся, что называется, бодрячком, элегантные игры с жанровыми клише придают ленте свежести. Традиционный для подобных лент условный «Профессор» не дает, как обычно, советов по избавлению от духа, а, наоборот, старательно призывает его, биологические родители Самары имеют собственную «нехорошую тайну», а сама зловещая девушка становится все настойчивее. Открытием «Звонки» не станут, но они определенно вдохнули в оригинально-неоригинальный дуплет с участием Наоми Уоттс жизни и света.
Увы, не удалось сценаристам избежать и сюжетных накладок. Так, Самара отчего-то, будучи мертвой, стремительно растет, восьмилетней девочкой ее не назовешь, видеозапись работает как-то избирательно, покадровый ее просмотр, например, ничуть никого не страшит, да и от традиционных походов в одиночку в темные подвалы современные хоррормейкеры никак не отделаются – жанр держит всех нас в заложниках. Но в процессе просмотра от этого вполне можно отмахнуться, герои живут в кадре весьма энергично, хоть и совершают глупость за глупостью, не прислушиваясь к разуму и подсказкам извне.
Страшны ли «Звонки»? Вопрос непраздный и не имеющий однозначного ответа. Конечно, поклонникам слэшеров или хорроров, берущих за поджилки бу-моментами, здесь ловить особенно нечего, а вот тем, кто соскучился по «молодежным пугалкам» вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Пункт назначения» или «Эффект бабочки», «Звонки» говорят: «Добро пожаловать!» Для молодых пар, которым наскучили однотонные комедии и не по нраву оскаровские номинанты, которых сейчас в прокате перебор, подержаться за руки в кинотеатре лучшего повода не найти. Остальным же зрителям не будет лишним еще раз взглянуть на блистательного Винсента Д’Онофрио, отметить удивительное преображение Джонни Галэки и поставить на карандаш Алекса Роу и Матильду Лутс – они выросли из телевизионных подгузников и готовы к новым вызовам.
Под давлением студии, в тесном загоне правил, установленных предыдущими лентами франшизы, «Звонки», конечно, не могут прыгнуть выше головы, но как продолжение старой истории, прокладывающее мостик в будущее, они достаточно компетентны и даже хороши – Самара не только не остановлена, она стала сильнее. Это ли не повод посмотреть фильм и облегченно выдохнуть, что в кармане не прозвонил мобильник с сообщением о «семи днях».
С 2 февраля в кино.