По случаю выхода в прокат драмеди "Безопасность не гарантируется" Film.ru расспросил режиссера Колина Треворроу и актера и продюсера Марка Дюпласcа о путешествиях во времени, нежелании взрослеть и волшебной атмосфере тихоокеанского побережья.
КОЛИН ТРЕВОРОУ
Почему бездельники и чудаки за тридцать всегда получаются на экране такими милыми? И с каких пор стало нормальным не вырастать?
Во время работы над фильмом мы много об этом говорили. Раньше такое поведение называли "синдромом Питера Пэна", но, поскольку теперь им страдают все, общество просто смирилось. Мне – тридцать шесть, и я как раз из того поколения, которому трудно расстаться с игрушками. Это ведь в основном мужчин касается.
То есть в вас тоже что-то такое есть? Но ведь вы снимаете фильмы, командуете на съемочной площадке и все в таком духе.
Не прямо так, конечно. Я женат, у меня двое детей, держу себя в руках, одним словом, хотя внутри я все такой же.
Тяжело было работать с Марком Дюплассом? Он же гораздо более опытный режиссер.
Марк не пытался навязывать свое видение и не следил за каждым моим шагом, а, наоборот, целиком сосредоточился на персонаже. Уж там он как следует развернулся и много чего хорошего привнес в фильм.
Можете описать главную актерскую особенность Обри Плаза одним предложением?
Одним предложением? Черт, похоже, я его уже истратил. Обри всегда эмоционально достоверна, но при этом вечно удивляет, делает не то, чего от нее ждешь.
На кого из актрис прошлого она похожа?
По-моему, она ни на кого не похожа, она абсолютно уникальна, В то же время она буквально воплощает собой типичную девушку со среднего востока Америки.
А почему вы решили снимать кино именно в Сиэтле?
Сиэтл, как и весь штат Вашингтон, да и вообще все северное тихоокеанское побережье, обладает некой магической атмосферой, и нашей истории такой фон подходил идеально.
Как вы поступите, если однажды к вам подойдет незнакомец из будущего и скажет, что надо срочно изменить вашу жизнь, иначе произойдет крупная катастрофа?
Я много думаю о том, насколько вообще разумно было бы вернуться в прошлое и что-то изменить. Мы же все учимся на своих ошибках. Убери ошибки, и мы станем другими.
Ну а если незнакомец скажет, что если вы не прекратите снимать фильмы, будет конец света?
Не знаю, я не хочу конца света. Вообще интересный сюжет, вы могли бы стать одним из героев.
МАРК ДЮПЛАСС
Как вышло, что этот фильм снимали не вы? Нам кажется, что он получился очень в духе фильмов братьев Дюпласс…
Ха! Вообще-то я не соглашусь. Возможно, фильм кажется таким, потому что я там играю, но мне в руки этот проект попал уже с готовыми сценаристом и режиссером. И они, надо сказать, – идеальный выбор.
В таком случае, понравилось ли вам работать с режиссером Колином Треворроу? Как были построены ваши взаимоотношения?
Мы хорошо сработались. Для Колина – это первая режиссерская работа, и у него было очень немного времени на съемки, так что он целиком сосредоточился на режиссуре, а я смог сфокусироваться на своей роли, и все получилось идеально.
А насколько ваш режиссерский опыт помогает вам в выборе ролей? Знаете ли вы с самого начала, что тот или иной проект станет успешным?
Я никогда не знаю. Я бы хотел это знать, но такое невозможно! С другой стороны, у этого фильма есть душа и яркий характер. Это воодушевляющее кино, проверяющее на вшивость ваш уровень сарказма и цинизма. А я всегда рад поучаствовать в создании такого рода кино.
Ваш герой Кеннет такой странноватый парень с причудливыми фантазиями. Вы когда-нибудь встречали таких людей? Что вам нравится в нем?
Я совсем не такой как Кеннет, и именно поэтому мне так понравилось его играть. Я прагматик. Я циничный и язвительный. Кеннет – настоящий мечтатель. У него есть вера. Таких людей очень мало, и это делает его особенным.
Вы согласны, что среди людей за тридцать существует тенденция к эскапизму, нежеланию взрослеть и жить только мечтами? Почему это происходит, по-вашему? И почему об этом снимают так много фильмов (включая ваш «Джефф, живущий дома»)?
Сложно сказать. Но меня, несомненно, занимает этот вопрос. Я знаю, что таких ребят как Джефф или Кеннет часто называют, например, лентяями, но мне кажется, они просто отъявленные идеалисты. Они верят в то, что мир готовит для них что-то великое и фантастическое, а они – всегда наготове, чтобы не упустить свой шанс воспользоваться этим великим и фантастическим.
Как у вас сложились отношения с вашей партнершей по экрану Обри Плаза?
Я обожаю Обри. В ней столько скрытых эмоций и чудаковатостей. Мы впервые работали вместе, но сразу нашли общий язык.
Почему съемки проходили в Сиэттле и окрестностях? Что там особенного?
Я сам снимал там несколько своих фильмов, мне очень нравится местная команда профессионалов. Это идеальное место для съемок независимого кино, так как там всегда складываются очень теплые дружеские отношения, и каждый стремится вложить часть себя в создание любого маленького фильма.
Какой ваш любимый фильм о путешествиях во времени?
"Где-то во времени". Он немного слащавый, но я плачу каждый раз, когда его смотрю.
Если бы у вас была возможность путешествовать по времени, куда бы вы отправились и с кем хотели бы там встретиться?
Я бы хотел провести лето с моей женой в возрасте пяти лет на побережье штата Мэн. У нас есть пятилетняя дочь, и мне кажется, что моя жена в этом возрасте была точно такой же.