Примитивная, бездарная и полностью лишенная интриги мелодрама о женщине, которую преследует бывшая жена ее жениха
С большим трудом вырвавшись из отношений с мужчиной, который ее избивал, Джулия Бэнкс (Розарио Доусон) находит нового, достойного жениха и переезжает к Дэвиду (Джофф Стульц) домой, в уютный калифорнийский городок. Впервые за много лет она счастлива. Однако у Дэвида есть бывшая жена Тесса (Кэтрин Хейгл) – патологически ревнивая и психически нестабильная особа, которая не смогла смириться с разводом. Когда Тесса замечает, что ее маленькая дочь Лили с большим удовольствием проводит время с отцом и будущей мачехой, чем с матерью, она придумывает, как отделаться от Джулии с помощью ее бывшего супруга-насильника.
Есть в американском кино и на ТВ жанр, который называют «фильмы Lifetime». Имеются в виду снятые для «женского» кабельного телеканала Lifetime драмы и мелодрамы о страдающих женщинах, обычно добродетельных домохозяйках. Как правило, это примитивные, малобюджетные, художественно слабые ленты, рассказывающие истории вроде «Клару избивал муж», «За Дженет охотился бывший жених» и «Бекки заподозрили, что она избивает сына, потому что ее аутичный ребенок сам разбил голову о стену». Несмотря на все свои очевидные недостатки, такие проекты порой привлекают известных актрис, потому что в Голливуде не хватает сценариев, выстроенных вокруг женщин и женских проблем.
Режиссерский дебют заслуженного продюсера Дениз ди Нови («Бэтмен возвращается», «Спеши любить», «Эта дурацкая любовь») не имеет отношения к каналу Lifetime, но он снят по всем его канонам. Которые и на ТВ-то плохо смотрятся, а на большом экране попросту мучительны.
Скромный бюджет в 12 миллионов долларов, который в основном потрачен на гонорары актрис, несложные декорации и аренду пары калифорнийских домов? Галочка. Полное отсутствие кинематографически интересных моментов? Галочка. Плоское и вялое заигрывание с постановочными клише хорроров? Галочка. Одна-единственная целомудренно снятая «постельная» сцена, которая дает фильму формальное право называться «эротическим триллером»? Галочка. Банальные, неуклюжие и лишенные остроумия диалоги, от которых вянут уши? Галочка. «Черно-белые» персонажи, в сравнении с которыми герои «Трансформеров» кажутся сложными и неоднозначными? Особенно жирная галочка.
И это еще не все! Главная беда «Наваждения» в том, что фильм начисто лишен интриги. Лента начинается с флеш-форварда, который подробно рассказывает, что ждет Джулию в кульминации. Когда же в основном повествовании в кадре появляется Тесса, фильм почти сразу сообщает, что злодейка задумала недоброе, и демонстрирует, что именно бывшая жена предпринимает, чтобы избавиться от «разлучницы». Так что зрители не гадают, что случится с Джулией и откуда придет угроза, а томятся в ожидании, когда шестеренки жестокого, но несложного по сути своей плана провернутся и начнется финальная конфронтация.
Может быть, ди Нови приберегла для концовки сюрприз в духе М. Найта Шьямалана, который в таком фильме прямо-таки напрашивается? Нет, лента завершается так, как обещает завершиться на всем протяжении повествования. Никаких неожиданностей и никаких внезапных сюжетных ходов. Когда же дело доходит до заключительной схватки, то «бой» между двумя женщинами из интеллектуального сословия выглядит так, как он и должен выглядеть – скорее комично, чем страшно или драматично. И опять же никаких занятных находок. В общем, 100 минут сплошного фиаско, и без участия звезд, которые могли бы поддержать фильму штаны своей харизмой.
С 20 апреля в кино.