
Удачный отдельными находками, но в целом довольно слабый ремейк классического хоррора, все страшные моменты которого нам уже показали в трейлере
Удачный отдельными находками, но в целом довольно слабый ремейк классического хоррора, все страшные моменты которого нам уже показали в трейлере.
Эрик Боуэн (Сэм Рокуэлл) теряет работу, и теперь его семья вынуждена перебраться в более скромное жилище. Увы, приобретенный дом оказывается «проблемным» не только внешне – похоже, в нем нашли приют неупокоенные призраки, и приезд Боуэнов их пробуждает. Нечисти нужна младшая дочь Эрика, шестилетняя Мэдисон (Кеннеди Клементс) – только она, чистая и невинная, может вывести заблудшие души к свету.
К современной моде на ремейки фильмов 80-х годов можно относиться по-разному, но время от времени, чего уж тут душой кривить, у Голливуда получаются весьма крепкие «апгрейды» классических сюжетов. Увы, это не случай «Полтергейста», ремейк которого изначально казался не самой удачной затеей – чуть наивные спецэффекты мистике вполне можно простить, а в остальном фильм Тоуба Хупера и Стивена Спилберга по-прежнему смотрится отлично. Так вот, хотя в первый час нового «Полтергейста» периодически проскакивают мысли, что у авторов все получается, к финалу фильм разваливается. Но обо всем по порядку.
У оригинального «Полтергейста» были свои недочеты, и Гил Кенан пытается их если не исправить, то хотя бы не повторить. Так, он чуть больше внимания уделяет главным героям – тратит время, чтобы показать растерянность Эрика, который изо всех сил пытается оставаться главой семьи, невзирая на потерю работы (в «Полтергейсте» 1982 года у центрального семейства материальных проблем не было), и скрупулезнее прописывает страхи единственного сына в семье, Гриффина (Кайл Кэтлетт). Также чуть подробнее обозначена природа полтергейста, который в ремейке прочнее увязан с электричеством. Весьма харизматичным получился и специалист по экзорцизму в исполнении Джареда Харриса – вместо суровой карлицы Зельды Рубинштейн нам предлагают этакого разбитного Индиану Джонса от паранормального, который увлекательно рассказывает о своих бесчисленных шрамах и забавно флиртует с бывшей женой.
К сожалению, эти мелкие правки больше похожи на кусочки пластыря, которыми авторы пытаются «вылечить» подгнивающий труп. Как уже было сказано выше, оригинальный «Полтергейст» не так уж сильно устарел чисто технически, при этом снят он на голову увереннее – его авторы творили, а не обводили через кальку чужую работу. Проблема обновленного «Полтергейста» как раз в том, что это механистичный, скрупулезно просчитанный проект, авторы которого прекрасно понимают, что им нужно удержаться на пяти стульях сразу, и делают это с таким потешно сосредоточенным видом, что не замечают, как превращают свою картину в пародию. В финале, в котором семья Боуэнов тянет девочку из шкафа, аки репку, уже пробирает на смех – сцену хочется поставить на убыстренную перемотку и наложить музыку из «Шоу Бенни Хилла».
Есть у «Полтергейста» и другая проблема, особенно актуальная для тех, кто следит за трейлерами новинок. Дело в том, что в трейлере картины так или иначе засвечены решительно все страшные сцены фильма – создатели вообще ничего не приберегли про запас, и это делает просмотр еще более унылым. Прекрасные актерские работы Рокуэлла, Харриса и Кэтлетта спасают лишь отчасти – равно как и очаровательная Кеннеди Клементс в образе Мэдисон. Очередное доказательство тому, что настоящие шедевры нельзя повторить, как вы этот процесс ни просчитывайте – все равно получается подделка, а то и вовсе карикатура.