Не претендующий на хоть какую-то глубину простенький боевик со статными актерами, великолепными парижскими видами и симпатично снятыми драками
Ловкому карманнику Майклу в Париже «работается» особенно хорошо – зазевавшиеся туристы самого романтичного города на земле легко «расстаются» с бумажниками, телефонами и документами. Вот только слегка заигравшись однажды вечером, Майкл крадет сумку, которую ему не стоило трогать – в ней лежала бомба, и вор косвенно превратился в террориста, от рук которого погибли люди. Пока французские полицейские еще только разворачивают поиски, агент ЦРУ Брайар уже идет по следу карманника, оказавшегося в центре большого заговора. Майкл не может сдаться властям, ведь его обвиняют в терроризме, Брайар не может рассчитывать на помощь, ведь его деятельность во Франции нелегальна. Двум таким разным мужчинам приходится объединиться, чтобы сохранить жизнь и предотвратить похищение века.
Можно только посочувствовать создателям «Крутых мер» – обычно сценаристы и режиссеры рады тому, что их картины оказываются пророческими, но не в случае этого криминально-шпионского боевика. Дело в том, что картина, красной нитью сюжета которой является цепочка террористических актов и народных волнений в самом центре Парижа, однажды уже сменила дату премьеры – фильм должны были показать в кинотеатрах осенью прошлого года, но трагедия, разыгравшаяся во французской столице, заставила прокатчиков изменить планы. Не назовешь особо удачной и новую дату проката – мало того что Европу захлестнула волна громких преступлений, так еще и День взятия Бастилии (а именно в честь этого праздника лента получила свое оригинальное название) «ознаменовался» терактом на набережной Ниццы. Студии и дистрибьютору впору рвать волосы на голове, но создатели фильма-то ни в чем не виноваты. Так что давайте на полтора часа задвинем скорбь подальше и посмотрим, что же получилось у необычной американо-британско-французской команды авторов.
А получилось вполне неплохо. Сразу стоит отметить, что особенных глубин в сюжете искать не нужно. Да, в какой-то степени это детективная история, которая обязана хранить хотя бы малую интригу до самых финальных титров, но «многоходовочкой» скупой на хитрости план злодеев не назовешь, все видно невооруженным глазом. Самое смешное, что это и не нужно. Жанр, в котором выполнены «Крутые меры», этого не требует. Это, если хотите, такая «люкбессоновщина», «пьерморелевщина» и «оливьемегатоновщина» – околофранцузский боевик, состоящий из суеты и беготни чуть больше чем полностью.
Не ждите глубокой проработки характеров, крутого замеса взаимоотношений или размашистых романтических линий, «Крутые меры» подчинены лишь трем сценам – погоне по крышам Парижа, короткой, но зрелищной схватке в кузове мини-вэна и финальной битве. Остальное – связующие нити, на которые и внимание-то обращать не стоит. «Крутые меры», возглавляемые Джеймсом Уоткинсом, с тремя вышеуказанными сценами справляются отменно, Лиам Нисон со своими нескончаемыми «Заложницами» может начинать печалиться – идет племя молодое.
Впрочем, молодое ли? Идрис Эльба, главная движущая сила ленты, – человек многоопытный, Келли Райлли снимается много и удовольствием, Ричард Мэдден боевое крещение получил на полях сражений в «Игре престолов», даже Шарлотту ЛеБон зрители уже запомнили. А значит, учить никого ничему не нужно – ставь актерскую задачу и снимай. И Уоткинс снимает. Вполне уверенно, с видимым удовольствием, с неподдельным энтузиазмом.
Энергия эта, правда, временами мешает: не очень-то получилось притереть двух главных героев друг к другу. Лишь на исходе часа сценаристы, словно спохватившись, усаживают персонажей в машину и «заставляют» побеседовать друг с другом. Эти телячьи нежности про желание стать врачом и трепетное отношение к маме прекрасны, но тут им не место, тут надо бежать, стрелять, изредка отпускать едкие шуточки.
Скромный по нынешним временам хронометраж, кстати, тоже идет фильму в плюс – нет времени раскачиваться, задумываться, кто есть кто, разбираться, на чьей стороне тот или иной коп. Бей-беги, сюжетные дыры пусть потом разбирают бездельники.
У Уоткинса же получился фильм не для «ковыряния» в подкорке, не драма, где каждый должен принять пару поз и пролить дежурные слезы. Это такой «Из Парижа с любовью», только без Джона Траволты, но со столь же заряженными погонями, перестрелками и драками. И это очень хорошо. Можно любить трехчасовые полотна, можно ждать от каждой ленты прокручивания души в мясорубке страстей, а можно просто получать удовольствие от красиво взорвавшейся гранаты, от трюка карманника, от звучных выстрелов. Жаль только, что реальность оказалась трагичнее фильма, но пусть это не помешает собственным ощущениям всех создателей и актеров «Крутых мер». Лента просто попала во временную ловушку. Увы и ах.
С 28 июля в кино.