Героиня отправляется на поиски своего принца, но неожиданно находит себя.
Сериал Анны Меликян «Нежность» – это своеобразное продолжение ее одноименного короткометражного фильма. Педантичная женщина Елена Ивановна заключает со своей подругой пари: ей необходимо за 24 часа найти себе сексуального партнера. Героиня подходит к этой задаче со всей присущей ей ответственностью и решительностью. Однако секс на одну ночь в Санкт-Петербурге оборачивается красивой историей любви: по возвращении в Москву Елена Ивановна пытается снова связаться с таинственным мужчиной, но понимает, что сделать это не так просто. Теперь героиня готова на все, чтобы найти своего питерского принца.
Черно-белая короткометражка Меликян, согласно своему названию, была переполнена нежностью и какой-то ужасно привлекательной непосредственностью. Этому способствовал и мягкий голос Хабенского за кадром, и утонченные шаги Исаковой, и операторские решения самой Меликян. Сохранить такую интонацию и продолжить в таком же ритме достаточно сложно, ведь, несмотря на недосказанность картины, она была абсолютно законченной. Героиня к концу стала более свободной и раскрепощенной, а история о сексе обернулась историей о любви. Все это характерно для режиссерского стиля Меликян: как-никак тема любви проходит лейтмотивом почти во всех ее работах. К тому же при переносе короткой истории на сериальный формат «Нежность» теряет парочку своих особенностей: например, там, где раньше была уместная наигранность и фрагментарность, теперь необходимо развивать честный диалог, чтобы не оставаться на полуслове.
Впрочем, история на этот раз не застывает на месте и из фантасмагории выходит в реальный мир, немного утрачивая при этом свою магию. Короткометражная картина была сказкой о встрече с прекрасным принцем в идеальном свитере и очаровательных очках. Но в сериале проступает настоящая жизнь, когда на пути к счастью тебя ждут тернии и целый багаж комплексов. Даже в нереалистичной Елене Ивановне появляется шероховатость, так присущая обычным людям. Ведь, если честно, главная героиня, которая идет по жизни маршем, не особо живой персонаж. При просмотре короткометражной ленты об этом не задумываешься, потому что в течение 20 минут ты больше наслаждаешься историей, чем анализом образов. В сериале же Меликян решила потихоньку разворачивать толстую оболочку Елены, внутри которой обнаруживается обыкновенная женщина средних лет: она переживает из-за лишних килограммов, мечтает о любви и страдает из-за предвзятости окружающих по поводу своего одинокого образа жизни.
Несмотря на то что героиня временами кажется нам стереотипной женщиной, которая зависит от мужчины и пытается прийти в хорошую форму ради свидания, в конечном счете она принимает решение взять судьбу в свои руки и добиться любви. Если подумать, то Елена Ивановна – это Кэрри, Шарлотта, Саманта и Миранда (героини сериала «Секс в большом городе») в одном лице. Она романтичная карьеристка, которая не собирается сдаваться, но при этом не особо имеет представление, чего хочет от жизни.
В сериале Меликян осторожно поднимает тему безоговорочной любви к самой себе. Героиня задается вопросами: почему ее счастье должно зависеть от других и так ли уж плохо быть одной? Если короткий метр провозглашал идею о том, что нежность – самое сильное оружие в арсенале человека и нужно сдаваться чувствам к другому, то теперь сериал идет по другому пути, демонстрируя, что иногда нужно просто наслаждаться своей свободой и жить для себя. Все кругом давят на Елену вопросами о семье и детях, а безымянный принц, который периодически дает советы в воображении героини, наставляет ее на верный путь: «Не жди меня. Иди и живи своей жизнью». Кажется, это неплохой слоган для всех потерянных и сомневающихся в себе людей.