Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

В авто никто не услышит твой крик: рецензия на фильм «Западня»

Камерный триллер о горе-угонщике с Биллом Скарсгардом в главной роли.

Добавить в закладки

Трейлер

Непутевый папаша Эдди (Билл Скарсгард) в очередной раз забыл забрать дочку из школы. Родительскому долгу он предпочел торчать в автомастерской в надежде вымолить скидку на починку фургона. Крашеная голова, ярко-розовое худи, отсутствие денег и наплевательское отношение к семейным обязанностям выдают в мужчине инфантильного бездельника. Наличных в карманах едва хватает на банку энергетика и парочку лотерейных билетов. Долг по алиментам копится на протяжении нескольких лет, а надежд на светлое будущее пока не предвидится. Вокруг царит нищета и беззаконие. Выживать в городских трущобах становится все сложнее.

Устав от бедственного положения, Эдди решается на мелкое преступление — угнать роскошный внедорожник, припаркованный на соседней улице, владелец которого даже не удосужился запереть дверь. Легкая добыча. Однако стоит мужчине забраться в салон, как машина тут же трансформируется в настоящую тюрьму на колесах. Хозяин роскошного авто, пожилой доктор Уильям (Энтони Хопкинс), превратил транспортное средство в пуленепробиваемую западню со звуконепроницаемыми и наглухо тонированными стеклами. Кричать бесполезно. Оказавшись взаперти, мелкий преступник должен убедить мужчину на другом конце провода сохранить ему жизнь.

Билл Скарсгард в роли Эдди на кадре из фильма «Западня»

Билл Скарсгард в роли Эдди на кадре из фильма «Западня»

«Западня» стал третьим по счету ремейком аргентинского триллера «Мышеловка». Бронированная машина, удаленно управляемая больным социопатом, сначала отметилась своим присутствием в Бразилии (A Jula) и Индии (Dongalunnaru Jagratta) и лишь спустя шесть лет после премьеры оригинальной картины добралась до Голливуда. В основу ленты легла реальная история, произошедшая в 2007 году. Юноша оказался запертым в автомобиле, который пытался угнать. Кинематографический потенциал сюжета разглядели моментально. Несколько сценарных штрихов — и вот уже неудачная попытка угона превращается в клаустрофобный триллер в духе «Телефонной будки» и «Погребенного заживо».

Режиссером голливудского ремейка выступил Дэвид Яровески — ученик Джеймса Ганна, начавший путь в большом кино как актер-эпизодник в «Стражах Галактики», после работавший под патронажем именитого постановщика над суперзлодейским фильмом ужасов «Гори, гори ясно». Среди продюсеров же значится Сэм Рейми, которому не впервой работать над клаустрофобными хоррорами («Не дыши», «Капкан», «Зловещие мертвецы»). Для Яровески «Западня» стала еще более изящным жанровым упражнением, чем переосмысление истории Супермена. Если в «Гори, гори ясно» постановщик пытался осмыслить саму природу зла и феномен подростковой жестокости, то в «Западне» решился поразмышлять на тему цикличности насилия.

Энтони Хопкинс в роли Уильяма на кадре из фильма «Западня»

Энтони Хопкинс в роли Уильяма на кадре из фильма «Западня»

Престарелый Уильям шесть раз кряду становился жертвой ограблений. Полиция бессильна, а правонарушители наводнили улицы Лос-Анджелеса, переходя от безобидных угонов к жестоким преступлениям. Несколько лет назад один из мелких воришек убил дочь мужчины. С тех пор скорбящий отец вынашивал план мести. Бороться с преступностью он решил единственным знакомым способом — насилием. Обозлившись на весь мир, успешный врач решает очистить улицы от потенциальных убийц и насильников. До правосудия и справедливости ему нет ровным счетом никакого дела. Смерть дочери стала невыносимой утратой. По мнению мужчины, каждый хулиган однажды может перейти черту. Зачем ждать преступления годами, если можно его предотвратить сейчас?

Впрочем, говорить о «Западне» лишь в контексте противостояния права и морали будет крайне неверно. За скромные полтора часа хронометража создатели успевают вскользь упомянуть о классовом неравенстве и беспомощности системы как таковой. Персонаж Билла Скарсгарда предстает современной версией Раскольникова. В одной из сцен Эдди напрямую проговаривает события романа Достоевского, что из уст лос-анджелесского бездельника звучит довольно иронично.

Билл Скарсгард в роли Эдди на кадре из фильма «Западня»

Билл Скарсгард в роли Эдди на кадре из фильма «Западня»

В отличие от оригинального фильма 2019 года, «Западня» не стесняется ступить на территорию черной комедии. Если в «Мышеловке» хозяин авто издевался над запертым угонщиком, лишь включая кондиционер, то в «Западне» к пыткам подходят более изобретательным образом. В ход идут вшитые в кресла электрошокеры и даже звучащая из колонок авто йодль-полька. Переключить музыку нельзя, сделать тише — тоже. Дистанционное управление у Уильяма. Приходится терпеть народный вокал часами.

Больше всего в картине шокирует даже не обезумевший линчеватель, а сам факт, что место, ассоциирующееся с комфортом, может предстать настоящей тюрьмой. Клаустрофобные триллеры в постковидную эпоху — времена, когда замкнутые пространства стали и домом, и рабочим местом одновременно, — пугают сильнее обычного.

Однако, вопреки изобретательности сцен пыток и бесконечности мытарств Эдди, концепция фильма быстро приедается. Но где подводит драматургия, там страхует дуэт артистов. Сменивший меховую шубу на розовое худи и темную гробницу на четырехколесную тюрьму Билл Скарсгард в очередной раз демонстрирует, что является обладателем широкого актерского диапазона. Практически весь фильм его персонаж находится в кадре в одиночку, лишь изредка вступая в телефонные переговоры с Уильямом. Хопкинс же вспоминает свое далекое прошлое, вновь воплощая на экране образ больного социопата.

Несмотря на обновленный финал, отличающийся от концовки «Мышеловки», «Западня» страдает от отсутствия оригинальных решений. Если аргентинская картина рассуждала на тему чудовищного уровня преступности в стране (согласно данным Numbeo, Аргентина находится на 18-м месте по проценту преступности, Россия — на 86-м), то «Западня» предстает классической историей об искуплении. Никогда не поздно одуматься и вспомнить о собственной семье. И ради этого не обязательно оставаться взаперти наедине с собственными мыслями.

Текст: Кирилл Артамонов
4 комментария
А
Забавный фильм, в кинотетаре народу тоже понравился. Ничто из того, что говорит Хопкинс, не достигает мозга зрителя, т.к. явно чувак с катушек слетел давно.
К просмотру рекомендую
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Занятный синопсис. Опять же, сэкономили на комп графике и декорациях, все в одной машине буквально снято. Попроще отбить сборами. Да и Скаргсаргда после богопротивного "Ворона" неплохо бы взаправду помучить
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?