Глуповатый, но визуально изобретательный боевик с Джейми Фоксом и Джозефом Гордоном-Левиттом в главных ролях.
В Новом Орлеане большая проблема – по городу с огромной скоростью распространяется новый наркотик, дающий принимающему случайную суперсилу (или, как вариант, вовсе его убивающий). За него ответственна огромная корпорация, которая благодаря таким «полевым тестам» хочет продемонстрировать потенциальным покупателям – всяким мафиози и правительствам стран третьего мира – силу своего препарата. К руководству корпорации пытается подобраться Арт (Джейми Фокс) – мужчина, чью дочь похитили и используют в качестве источника сырья для препарата (у неё суперсилы появились сами по себе). Чтобы добраться до верхов, он похищает школьницу-дилера Робин, а ей на помощь выдвигается Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт), чуть ли не единственный честный коп в городе, правда, тоже принимающий «силу» – чтобы, мол, «сравнять шансы».
У оригинальных боевиков от Netflix уже успела сформироваться весьма нелестная, но, в общем, справедливая репутация серых «бэшек», второсортного развлекательного кино, которое не жалко посмотреть на телевизоре взамен большому экрану. Почему так вышло и, главное, зачем Netflix продолжает производить всякие «Яркости» и «Старые гвардии», понятно – специфика стримингового сервиса диктует то, что платформе, по сути, нужны не столько хорошие фильмы, сколько приемлемые, сносные, достаточно нормальные, чтобы люди не переставали платить за сервис. В каком-то смысле это современная интерпретация культуры «грайндхауса» – когда в дешёвых кинотеатрах люди платили деньги не за просмотр конкретной картины, а за длинный сеанс с несколькими фильмами подряд. Соответственно, забивали эти сеансы всем, что под руку попадётся.
Другой вопрос, что и среди грайндхаусных фильмов попадались бриллианты: категория «Б» всё же – условное культурное определение, а не приговор и не гарант низкой художественной ценности. Вот и в случае «Проекта Power» раньше времени отчаиваться не стоит: да, эффекты выглядят дешёво, да, всё здесь вторично, неровно и неумно. Но для хорошей «бэшки» вторичность – классический атрибут, а глупость – визитная карточка. «Проект Power», при всех оговорках, скорее хороший.
Как и «Яркость» Эйра, фильм интегрирует фантастический концепт в классический жанровый шаблон – только не полицейский бадди-муви, а кино о противостоянии антигероя с тёмным прошлым и некой большой преступной организации (чаще всего наркокартеля). Только здесь наркотиком выступают буквально суперсилы, и хотя в смысле фабулы это мало что меняет (легко можно представить картину с абсолютно тем же сюжетом, но без всяких сверхспособностей), включение фантастики полностью меняет кино пластически.
Очевидно, что для «Проекта Power» не столь важны нехитрые сценарные перипетии, сколько допинговый мордобой и визуальные ухищрения специалистов по VFX. И тут фильм действительно способен приятно удивить – забудем про огрехи компьютерной анимации: сам экшен здесь акробатически и нарративно изобретательный. Каждую погоню и драку авторы интересно обыгрывают вокруг той или иной суперспособности – самый впечатляющий бой, например, снят из-за стекла камеры, в которой медленно замораживается несчастная девушка. Видно, что режиссёры очень хотели сделать весело и креативно – и уже за одно это стремление (а точнее, за то, как оно выражается в фильме) «Проекту Power» многое хочется простить.