Вышел "Последний шанс Харви" Джоэля Хопкинса -- лав-стори для тех, кому за сорок, с Дастином Хоффманом в главной роли, что само по себе уже событие.
Выходящий в тираж сочинитель джинглов, мечтавший стать джазовым композитором (Дастин Хоффман), прилетает в Лондон на свадьбу своей дочери. Чтобы еще больше унизить этого симпатично мужчину, жизненные обстоятельства складываются здесь тоже не слава богу. Сначала дочь наносит удар в сердце, заявив, что хочет идти к алтарю под ручку с отчимом. Потом расстроенный отец, застрявший в пробке, опоздывает на самолет в Нью-Йорк. Потом звонит работодатель и объявляет, что бедняга уволен. Все плохо, но двойной джони-уокер в аэропортном баре пускает первый свет в окошко – крупную одинокую блондинку из службы анкетирования пассажиров, опустошающую после трудовой смены дежурный стаканчик шардоне за соседним столиком (Эмма Томпсон). Слово за слово, и оставшуюся часть сеанса эти двое, нашедшие свою вторую половину, проведут вместе.
Зрители, понявшие на какой фильм они пришли, проведут ее тоже не без пользы – больше, естественно, для сердца, чем для мозга. Здесь нужно сразу определиться с жанрами и рекомендациями. В принципе, "Последний шанс" – для тех, кому за сорок, а учитывая разницу в возрасте главных героев – за полтинник тоже. Впрочем, если вы ошиблись залом и вместо Смольянинова с Бушмелевой вляпались в Хоффмана и Томпсон, расстраиваться не стоит: калибр их исполнительского мастерства таков, что особой разницы в поведении между влюбленными подростками и взрослыми людьми вы не ощутите. И те и другие одинаково краснеют, мнутся, несут какую-то чушь и назначают свидание у фонтана в полдень, когда все нормальные люди, вообще-то говоря, работают.
Основная ставка в "Последнем шансе" делается, конечно же, на двух главных лицедеев – потекут ли между ними гальванические токи, из которых режиссеру сподручней добывать искру и выжимать слезы. И Джоэль Хопкинс, уже зарекомендовавший себя как отменный сердцеед на двух малоизвестных у нас фильмах, на третьей своей лав-стори с выбором актеров вновь попал в самую точку. Впрочем, элемент случайности здесь как раз отсутствовал: историю, как нашли друг друга уволенный сочинитель джинглов и пьющая сотрудница аэрпорта, он написал под впечатлением от дуэта Хоффмана и Томпсон, зажигавших в какой-то бродвейской постановке. Хоффман, в кои-то веки согласившийся на главную роль, сразу выдвинул условие, что будет отвлекаться от сценария, притом сильно. И действительно, сцены, где они с Томпсон начинают нести черт знает что, получились в фильме самыми живыми. Более того, если бы режиссер не отключал в такие моменты камеру, а работал бы экспромптом сам, это пошло бы только на пользу результату. Глядишь, и Золотые глобусы не пришлось бы отдавать Салли Хоукинс из "Беззаботной" и Колину Фарелу, залегшему на дно в Брюге.
Жаль, конечно. Но людям, потрепанным жизнью, но нашедшим в себе силы на французский поцелуй, даже золотник, попавший не в те руки, настроение не испортит.