Скорей всего, Майкл Манн специально сосредоточился лишь на специфике деятельности агентов под прикрытием и технологии их работы внутри мафиозных сетей. Но легче от этого не стало. Достоверность в мелочах и высококлассная режиссура не спасли "Полицию Майами. Отдел нравов" от общей беспредметности. Новый фильм Манна по дедраматизации догнал и перегнал "Соучастника" /Collateral/ (2004) и не идет ни в какое сравнение с его классической "Схваткой" /Heat/ (1995). Вся специфика -- помесь "Траффика" /Traffic/ (2000) с "Оружейным бароном" /Lord of War/ (2005). Но без многофигурности одного и сарказма другого смешались только длинноты.
Сонни Крокетт (Колин Фаррелл) и Рикардо Таббс (Джейми Фокс) стали невольными свидетелями провала крупной операции ФБР по подрыву майамской наркосети. Будучи незасвеченными пока сотрудниками майамской полиции нравов они, ясное дело, заступают на место погибших коллег. Их легенда – прожженные гангстеры с ударением на доставку нелегальных грузов. Дальше, ясное дело, надо проникнуть в сеть, добраться до ее центра, завоевать его доверие и, транспортируя наркоту, выявить все недостающие звенья. А потом всех посодют, потому что ты не воруй. Для сериала, идущего изо дня в день, голая схема годится, как и сгодилась в 80-е годы, но для одного большого полного метра на схему нужен сюжет. Загадка-заморочка, обманные движения, поворот не туда – в общем, игра на интерес, ради которого ты тратишь время в кино.
Ни на секунду в схеме "Полиции Майами…" нет ничего интригующего. Загадка отсутствует как таковая, отбиваясь слабыми пописками, разрешимыми аккурат в каждом следующем эпизоде. Мало того, если в начале убили жену-заложницу полицейского осведомителя, значит, ближе к финалу заложницей станет другая жена. Если в начале ночная стрелка на пустыре под руководством лысого кончилась отстрелом наших, в финале ночная же стрелка на пустыре кончится отстрелом лысых. Если агентам удастся вписаться, в свое время им не захочется выходить из игры. Если сам наркобарон не против них, вывести их из игры будет пытаться его заместитель. А уж если у жены наркобарона роман с одним из агентов, то чем дальше, тем больше наркотики отдыхают, уступая финал трогательным моментам соединения подрагивающих рук.
Над примитивом сюжета можно иронизировать бесконечно, однако это не значит, что "Полиция Майами…" не годится сегодня в принципе. Не для тинэйджеров, но на любителя высоких технологий там есть, чем разжиться. Фильм, повторю, очень классно снят на цифровую камеру и – фирменный знак Майкла Манна – без малейшей компьютерной дорисовки, без всяких "экшн"-условностей с отсутствием стреляных гильз в присутствии безразмерного магазина, без передышек, как "Штирлиц закуривает сигарету". Скорей всего, фильм вообще не претендует на "искусство", будучи просто хорошо сделанной работой. А в этом качестве, как на "работу", на него во многих местах просто не наглядишься:
Если Манн и вправду не нуждался в чем-то целом и едином, если ему уже до такой степени все по фигу, то разобрать "Полицию Майами. Отдел нравов" на эпизоды – будет учебник режиссуры. Из субъективных впечатлений от его работы без повода – Джейми Фокс больше понравился, чем Колин Фаррелл.
Фокс умней, убедительней и красивше.