Довольно механистичная попытка снять романтическую комедию – вроде бы все по шаблонам и канонам, а души нет
«Свидание вслепую» между отцом-одиночкой Джимом (Адам Сэндлер) и разведенной матерью Лорен (Дрю Бэрримор) не задалось с ходу – он привел ее в «ресторан» Hooters, где весь вечер таращился в телик и на фигуристых официанток, исподтишка выпил все ее пиво, а под конец слинял под нелепым предлогом, что его дом накрыла лавина. Тем не менее судьба сводит их снова, когда Джим и Лорен с детьми вместе оказываются в одном отеле в Африке. И на этот раз слинять друг от друга уже не получится.
Фильмы Адама Сэндлера четко делятся на две категории. С одной стороны, у нас разнузданные хулиганско-эксцентричные комедии наподобие «Не шутите с Зоханом» и «Папы-досвидоса», а с другой – ромкомы, в которых все те же пукательно-рыгательные шутки подаются под соусом «мимимишной» комедии о торжестве семейных ценностей. Такой подход сделал хитами «Большого папу», «Одноклассников» и «Притворись моей женой», и чем дальше в лес, тем хуже работает первый подход и тем чаще Сэндлер обращается ко второму.
«Смешанные», правда, эту вроде бы устаканившуюся систему ломают, потому что в западном прокате они прошли очень слабо, при том что являются ярчайшим, типичнейшим представителем второго, «семейного» Сэндлера. Возможно, даже чересчур – фильм смотрится как сборник The Best of прошлых сэндлеровских хитов. В первую очередь «Притворись моей женой», к которой для разнообразия добавили щепотку «Одноклассников» и горстку «Сказок на ночь». Родители-одиночки, разномастные детки с проблемами, которые жизненно необходимо решить (один не умеет играть в бейсбол и дико злится, второй мечтает о своей бэбиситтерше, другая страдает от того, что выглядит как парень, еще одна до сих пор общается с умершей матерью), странные спутники и романтическая экзотика, куда ни взгляни – то в носорога врежешься, то на страусах погоняешь.
Безусловно, эта вторичность охлаждает пыл и, в общем-то, утомляет, особенно если учесть, что качество гэгов в «Смешанных» все-таки довольно среднее – сэндлеровские сценаристы могут намного лучше. Но в какой-то момент, особенно если у вас есть слабость к жизнеутверждающим историям о семейных узах, фильм все-таки меняет минусовое отношение к себе на нейтральное. В конце концов чисто голливудское искусство манипуляции эмоциями никто не отменял, а в «Смешанных» оно на достаточно высоком уровне – попробуйте останьтесь безучастными, когда в кадре алеют африканские закаты, блестят глаза и светятся улыбки детей, Дрю Бэрримор трогательно жмется, изображая влюбленную старшеклассницу, и все это под тщательно отобранный саундтрек. Во всем этом, правда, чисто технического мастерства куда больше, чем души, и это главная причина, по которой предыдущие совместные проекты Сэндлера и Бэрримор – «Певец на свадьбе» и «50 первых поцелуев» – уже успели превратиться в классику жанра, а «Смешанным» такая честь не светит категорически.