Ностальгирующая перезагрузка классики ужасов от студии Blumhouse.
Лилли (Кэйли Спэни) переезжает с матерью (Мишель Монахан) к её новому парню Адаму (Дэвид Духовны) — строгому семьянину и отцу троих детей, с которым сложно найти общий язык. В школе трудности не заканчиваются: девушку буллят за месячные, за замкнутость, внешность и миллион других вещей, способных прийти в голову токсичным подросткам. Её берут под крыло такие же одноклассницы-аутсайдерши: Фрэнки, Тэбби и Лурдес. Вскоре выяснится, что они не просто странные, но ещё и ведьмы, которым нужна четвёртая подруга для ритуала. Так Лилли попадает в мир колдовства и узнаёт много нового о своих скрытых силах, а также учится бороться с несправедливостью вокруг неё.
С оригинальным культовым «Колдовством», будем честны, общего тут мало. Разве что незатейливый сюжетный каркас знакомства чародеек, старая тематика школьной жизни (по версии авторов Blumhouse, ученики по-прежнему буллят друг друга за месячные) и немного проблематики подростковой самоидентификации. В остальном разница очевидна: от недостижимой пластической выразительности старого фильма с его пугающими эффектами и гримом до более радикального подхода к вопросу становления личности. К тому же в финале «Колдовства» заключался куда более сложный конфликт не внешнего, а внутреннего противоборства с собственными предрассудками.
«Новый ритуал», как и прочие фильмы Blumhouse, взявшиеся за осмысление классики, всё заметно упрощает. Врагом теперь — уж простите за очевидный спойлер — выступает мизогин Адам, строящий козни юной Лилли. А подруги, в предыдущей части (хотя вернее сказать — в старой версии, потому что по своим приёмам это формальное продолжение на самом деле ближе к перезагрузке) ставшие жертвами собственных сил, тут, напротив, оказываются борцами против патриархата. И проблема не в риторике (с ней как раз всё хорошо), а в том, насколько эта модель упрощает оригинальный концепт, реализуя его через самые простые средства и штампы подросткового кино.
Вообще весь «Новый ритуал» — эталон такого тинейджерского необязательного фильма, который можно найти в закромах Netflix и смотреть на фоне других занятий (колдовства, например). Как и «Чёрное Рождество», это кино вроде бы пытается поспорить с заскорузлыми канонами, дать ответ старым нравам, вот только оппонентов они выбирают не тех. И Флеминг, и Кларк снимали картины не то чтобы консервативные, местами даже очень прогрессивные и, что важнее, более тонкие. В руках Blumhouse все их витиеватые рассуждения о природе насилия (в том числе и мужского) превращаются в грубые лозунги, а персонажи — в функции.
И так как олдскульной жути от нового фильма можно не ждать, единственное поле, где эти функции себя могут проявить, — пространство школьной комедийной мелодрамы. Причём, что забавно, учитывая интенции создателей, вполне себе старомодной по форме: с историями о первой любви, подростковых комплексах и непонимании родителей. Вещи эти, разумеется, будут актуальны всегда, но с воинственным настроем ревизионеров они вяжутся с трудом. Заклинание, кажется, обратилось против заклинателя — ещё не пробило двенадцать, а очередное переосмысление уже превратилось в тыкву.