Конечно, это не новый «Властелин Колец», но крепко цепляющий картинкой, радующий красивыми актерами и не перегружающий болтовней фильм. Не худший подарок под новогоднюю елку
Растущий обычным пастухом-крестьянином Том и не подозревает, что его жизнь очень скоро резко переменится. Том – седьмой сын седьмого сына, а значит, судьба дает ему шанс стать учеником ведьмака, рыцаря, охотника на нечисть. И это только кажется, что ведьм не существует, – самая могущественная из них как раз вырвалась из своей темницы и готова устроить настоящую охоту на людей. Противостоять древней колдунье и ее компании демонов, оборотней и монстров придется дряхлеющему Мастеру Грегори и Тому, у которого на овладение мастерством ведьмака есть всего неделя вместо принятых десяти лет…
После финала многолетней средиземной толкиеновской саги как-то даже неудобно начинать разговор о новом фэнтези-проекте. Как можно?! Трупы у подножья Одинокой горы еще не остыли, а в затылок уже дышат новые претенденты на любовь зрителя, и претенденты достаточно серьезные, с драконами, мечами, замками, колдовством и непременными артефактами всевластия. В «Седьмом сыне» Сергея Бодрова есть все это, так почему бы ему не занять освободившийся трон?
Пусть ненавистников российского кино не коробит от имени Сергея Бодрова, «Седьмой сын» – проект студийный, и, как в очень многих больших студийных проектах, продюсерского в «Сыне» гораздо больше, чем режиссерского. Очень сложно, глядя на богатую, лощеную, исполненную деталями, полную действия картинку «Сына», сопоставить ее со скромными лаконичными сценами «Кавказского пленника» или неспешным акынским пением «Монгола». Бодров в «Сыне» предстает совершенно иным, что не может не вызывать интереса и простого человеческого уважения – на середине седьмого десятка не всякий постановщик ввяжется в подобную авантюру.
Однако авантюра оказалась отлично просчитанной. Кино получилось драйвовым, красивым, не слишком глупым, но и не перегруженным философией и лукавыми мудрствованиями – драконы, рыцари, монстры, детям больше и не нужно ничего. Именно детям, потому что «Седьмой сын» – кино для семейной аудитории, рассчитанное в первую очередь на подростков 13-15 лет. Здесь ровно столько крови и смертей, чтобы их мог выдержать не самый изнеженный детский организм, ровно такие целомудренные отношения между героями, какие положено проповедовать юным зрителям, и достаточно простая, почти односложная мораль, но кто же требует другого от сказки?
«Седьмой сын» – довольно простая сказка, с завязкой, даже несколько напоминающей недавнюю «Малефисенту»: обманутая человеком и лишенная любви ведьма слетает с катушек в поисках мести, и, естественно, никто, кроме предательски обманувшего женщину горе-рыцаря, исправить ничего не может. Но все это лирика, не самая сильная сторона проекта. Свою мощь «Сын» раскрывает в многочисленных боевых сценах, обильно сдобренных спецэффектами. Да, кое-где графика чуть хромает, местами напоминая классические «пластилиновые бои» Рэя Харрихаузена, но это по большому счету придирки. Кино получилось эффектное и вполне достойное того, чтобы его посмотреть на большом экране в самом лучшем доступном качестве.
Отрадно, что на фоне драконьих боев не теряются и актеры. Прекрасная Джулианна Мур в несвойственной для себя роли жуткой стервы красива до драконьего зубовного скрежета в своих невероятных нарядах. Джефф Бриджес в образе Дон Кихота с фирменными усами и бородкой ворчливыми едкими замечаниями недалеко ушел от своего персонажа из «Призрачного патруля», даром что живее (во всех смыслах). Ослепительная Алисия Викандер, сочетающая хрупкость с уверенностью и напором, станет подарком для юношей, а Бен Барнс порадует девичью аудиторию. Всем сестрам по серьгам.
Единственной серьезной претензией к «Седьмому сыну» может стать лишь вторичность исходного материала – в сюжете нет ничего такого, что могло бы увлечь, удивить, поразить более-менее начитанного поклонника фэнтези, но это вопрос к Джозефу Дилейни, автору романа «Ученик ведьмака». Если сравнивать «Сына» со стартовавшими в прокате в это же время год назад «47 ронинами», то фильм Бодрова будет, простите, пободрее – а это ведь именно то, что нужно в Новый год: захватывающие приключения и хорошее настроение от неизбежного хеппи-энда.
С 1 января в кино.