Когда «каст» «Неудержимых» /Expendables, The/ (2010) только собирался, мы все читали новостные сводки с трепетом. Стэтэм! Рурк! И даже Лундгрен? А что же Ван-Дамм? Нет? И Курт Расселл тоже нет? Ах ты… Зато сам Губернатор?! И Уиллис? Вы шутите, право. Теперь же, когда фильм уже на экранах, самый момент разобрать, как именно распределись роли на эту «команду мечты». И почему у Стивена Сигала такие искусанные локти. Осторожно, спойлеры!
В фильме. Барни Росс – стареющий спецназовец, который руководит отрядом. Договаривается о новых заданиях, бухгалтерию подбивает, водит самолет. И в перестрелках тоже участвует – дабы отбить у условной молодежи всякие фантазии касательного того, кто тут самый сильный и самый ловкий.
Сильвестр Сталлоне всегда был актером. В отличие от нескольких спортсменов-бойцов, которых вы найдете ниже. Даже когда снялся в одном несчастном полупорнографическом фильме про «Кошечку и Жеребца», он играл по-настоящему. Собственно, у него есть три великие роли: Жеребца, Рокки и Джона Рэмбо. Боксер Рокки Бальбоа прошел шесть итераций, последняя – в 2006 году, Рэмбо – 4, последняя – в 2008. Кроме этого, Сталлоне еще и режиссер: он снял все фильмы про Рокки кроме первого, а также снял последнего Рэмбо, Неудержимых и еще кое-что.
У Слая есть два разных амплуа: в одном он стреляет, в другом – дерется кулаками. Его герои-спецназовцы не любят рукопашный бой. Кто-то, видимо, подсказал Сталлоне простую военную максиму: чтобы прибегнуть к кулакам, нужно сначала потерять винтовку, пистолет, нож, лопату, флягу и ранец, а потеряв указанный набор амуниции и сопутствующих товаров, найти место, в котором нет камней, палок и, желательно, огороженное веревками. После чего можно приступать к избиению противника кулаками. В этом и состоит принципиальное различие между Рокки и Рэмбо. Рокки более забывчивый.
Джейсон Стэтэм
В фильме. Рождество – бывший парашютист, который любит ножи и предпочитает драться ими. Пользоваться пистолетом, напротив, отказывается, отчего регулярно подвергает риску жизни своих товарищей. Еще у него есть мотоцикл и девушка, которая ему изменяет с каким-то, по всей видимости, самоубийцей. Со временем Рождество должен сменить Росса на посту начальника «Неудержимых».
Джейсон Стэтэм – человек мутной биографии. Лондонец, одним словом. Ныряльщик, модель, спортсмен и с трудным уличным прошлым, он начал с ролей жуликов в фильмах Гая Ричи. Потом работал Перевозчиком в бессоновской саге про человека, который доставляет груз, не заглядывая в него и ни перед чем не останавливаясь. Потом играл психованного подонка в двух «Адреналинах» – там останавливаться просто было нельзя, остановка несла смерть. На фоне такого бурного разнообразия роль подтянутого бывшего военного Стэтэму не то чтобы и идет. Не хватает сутулости и этого вечного «дай закурить» в глазах. Видимо, почуяв такой диссонанс, Слай и придумал для Стэтэма сцену, где его герой методично и увлеченно избивает мирных жителей, обидевших его неверную женщину..
В фильме.Инь-Янь – мелкий парень на подхвате. Неполиткорректная иллюстрация пословицы про маленькую собаку, которая до старости щенок. Ловко стреляет из маленького автоматика и легко пролазит через всякие дыры и окна. Мастер боевых искусств. И к тому же зануда: постоянно требует прибавки зарплаты, мотивируя это тем, что маленький, отчего и рискует больше других (раны в нем, в процентном соотношении, больше).
Джет Ли, он же Ли Лянцзе, ныне сингапурский гражданин, появился на свет в Китае, но позже оставил коммунистическую родину. Учился в Пекинской академии ушу, выиграл всекитайский чемпионат, достиг огромных успехов. В 17 лет ушел из большого спорта и стал актером. Фильмография его огромна, начинается с легендарного «Храма Шаолиня». Ли почти всегда играет быстрых и яростных мастеров кунг-фу (кем и является – тренироваться-то он, разумеется, не перестал), а в фильме «Герой» и вовсе дает великого актера. Что заставило его согласиться на откровенно комедийную роль человека, которого все по-дружески травят, а он только подставляется – никто не знает. Может, замучили боли в суставах?
В фильме. Гуннар Йенсен – огромный швед с большим дробовиком и еще большим ножом. Слегка не в себе – впрочем, для ветеранов горячих точек это скорее норма. Принимает наркотики, но считает, что в состоянии себя контролировать. У него свои представления о чести – будучи уволенным из отряда, он готов даже сдать бывших коллег врагам. У него свои представления о порядке – пиратов, например, полагается вешать, что он с удовольствием и делает.
Дольф Лундгрен на пике формы весил 111 кг при росте 196 сантиметров. В юности он тягал штангу и занял третье место на чемпионате юниоров. В 1979 году участвовал в открытом чемпионате мира по карате. У него был всего лишь зеленый пояс, но из-за роста, веса и неприятного взгляда он был достойным соперником. Потом получил свой черный пояс третий дан, выиграл пару чемпионатов, закончил университет (у него диплом инженера-химика), получил стипендию на стажировку в Массачуссетском технологическом, но через две недели бросил, решив, что лучше будет сниматься в би-боевиках.
Итог – сорок фильмов за двадцать пять лет карьеры и великолепная галерея злодеев: от русского боксера Ивана Драго до Универсального солдата и, собственно, шведской машины убийств Гуннара Йенсена. Был в одном кадре с такими великими людьми, как Сильвестр Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм и Брэндон Ли. В нулевых снял несколько фильмов в качестве режиссера – тоже тяжелые абсурдные боевики. В общем, мечта русской школьницы: большой, сильный, умный и с синими глазами.
В фильме.Тул – вышел на пенсию, но продолжает снабжать Неудержимых оружием и барыжит заданиями. Красивый, татуированный, со стальными зубами. Мечтает умереть с красивой женщиной – не за красивую женщину, не ради красивой женщины, а с ней, в ее постели. Ролевая модель Рождества. Тот, как и Тул, любит ножи, но метает их хуже. И тоже ездит на мотоцикле – но не на трэшевом чоппере с задранным рулем, абсурдно неудобном и прекрасном, а на каком-то унылом пластмассовом спорт-байке. Тоже любит пышноватых красоток – но какие-то они у него потасканные и смотрят на него без обожания. Намек простой, короче: Джейсон Стэтэм – это вам не Микки Рурк.
Рурк – актер, боксер, буян и человек-легенда – начинал с ролей мелких бандитов и героев-любовников с садистскими наклонностями, но уже в довольно зрелом возрасте променял кино на бокс. Не проиграл ни одного боя, но зато порвал себе все лицо и в конце концов был вынужден завязать. Довольно скоро истратил все заработанное. Жил в нищете. И был вновь извлечен на свет божий Дарреном Аронофски, который несмотря на все возражения продюсеров не желал брать на главную роль в «Рестлере» никого другого. После полуавтобиографического «Рестлера» Рурк появился в «Железном человеке 2», где сыграл русского ядерного уголовника Ивана Ванко. Самый поэтичный актер последних десятилетий, человек, о котором непременно когда-нибудь снимут байопик.
В фильме.Толл Роад – психованный бывший борец, который занимается с психотерапевтом и вечно всем хвастается своим раздавленным ухом.
Рэнди Кутюр – греко-римский борец, один из основателей MMA (Mixed Martial Arts, современный вариант боя без правил и один из самых модных на сегодняшний день видов спорта) и самый старый (1963 г.р.) действующий боец. Трехкратный чемпион. Всего же на его счету 18 побед и 10 поражений. Противников своих он обычно побеждал нокаутом или в «партере» – удушением. Его раздавленное ухо – не грим. Это, действительно, основная борцовская травма – как сломанный нос у боксеров. Кино для Кутюра – маленькое невинное хобби, отчего его фильмография насчитывает всего десяток проектов, в половине которых у его героев нет даже имени.
В фильме.Мистер Черч – аноним в пиджаке, который предлагает Неудержимым задание. Больше мы его в фильме не увидим, но услышим зато, что работает он на ЦРУ и, по всей видимости, собирается всю команду подставить.
Брюс Уиллис – живое воплощение тестостерона в кино. Настоящий мужик, лысый и угрюмый. На раз располагает к себе и внушает такое доверие, что помимо ключей от квартиры вы безропотно согласитесь отдать ему и свои печень с почками, а уж «снимать» диктатора в джунгли, конечно, отправитесь безо всяких вопросов. Его карьере в кино мы однажды посвятим самостоятельную поэму о трех песнях, но до тех пор просто, напомним, что не откажись Сталлоне и Шварценнеггер от главной роли в «Крепком орешке», прозябать бы Уиллису до сих пор в ромкомах. Может быть даже в компании Дженнифер Энистон.
Арнольд Шварценегггер
В фильме.Тренч – когда-то возглавлял Неудержимых, но потом поссорился с Россом и ушел. Они друг друга по-прежнему не любят, но вынужденны лицезреть, когда, договариваясь с Россом, мистер Черч вызывает и Тренча. Чтобы создать видимость тендера: в демократическом обществе государственная структура не может заказывать услуги только одной организации, иначе ее обвинят в коррупции. В общем, Тренч нужен этому фильму только для того, чтобы Арни осветил полный интриг и страдания экран своим трехминутным камео и пошутил про планы баллотироваться в президенты.
Австрийский бодибилдер Шварценеггер – один из самых великих актеров нашего времени, по достоинству оцененный, впрочем, только великим режиссером Кэмероном. Эталонный герой боевика и фактическим символ американского кино для его ненавистников («Конан», «Терминатор», «Коммандо»). Не лишен комедийного дара («Джуниор», «Правдивая ложь»). Наделен редким талантом заполнят собой все пространство кадра. И совсем уж уникальной способностью придавать простым репликам необъятные смыслы («I'll be back»). Однако президентом Соединенных Штатов актеру, увы, не стать. Подведомственная ему Калифорния – дыра с дефицитом бюджета и массой нерешаемых проблем. Однако и на посту ее губернаторе Арни не теряет терминаторского чувства юмора: например, он послал депутатам калифорнийского законодательного собрания официальное письмо, в котором посетовал на их леность. «Еще один законодательный год наступил и прошел без каких-либо важных реформ, которых заслуживает подавляющее большинство калифорнийцев». При этом первые буквы строчек письма складывались в акростих: I Fuck You. Ему мы однажды посвятим оду.