Идея перенести на экран жизнь писательницы, чьи немногочисленные произведения претерпели столь многие экранизации, прямо скажем, витала в воздухе. Даже странно, что написавшая шесть исключительных мелодраматических романов, так и не вышедшая замуж и умершая от неизвестной болезни на сорок втором году жизни Джейн Остин до сих пор не побывала на экране. А между тем, если верить режиссеру Джэрролду, жизнь у нее была ничуть не хуже романа.
Англия, Гэмпшир, конец XVIII века. Многодетное семейство преподобного Джорджа Остина (Джеймс Кромуэлл) обеспокоено: необходимо срочно выдать замуж старших дочерей Кассандру (Анна Максвелл Мартин) и Джейн (Энн Хэтэуэй). Но если первой жениха уже подыскали, то вторая все кобенится, не желает идти за перспективного местного аристократа и ждет большой чистой любви, коротая вечера за мучительным сочинением своего первого романа. Любовь не заставляет себя долго ждать: Джейн знакомится с Томом Лефроем (Джеймс МакЭвой), лондонским милягой-юристом (естественно, нищим), который поначалу кажется деревенской барышне обыкновенным столичным снобом вроде мистера Дарси.
Идея перенести на экран жизнь писательницы, чьи немногочисленные произведения претерпели столь многие экранизации, прямо скажем, витала в воздухе. Даже странно, что написавшая шесть исключительных мелодраматических романов, так и не вышедшая замуж и умершая от неизвестной болезни на сорок втором году жизни Джейн Остин до сих пор не побывала на экране. А между тем, если верить режиссеру Джэрролду (на его счету нашумевшая оптимистическая драма из быта трансвеститов
Неважно, что красивая актриса Хэтэуэй не слишком похожа на единственный портрет мисс Остин (на нем Джейн – кто-то вроде очень толстой Вайноны Райдер). Неважно и то, что за два часа так и не становится ясно, в кого превратится девушка Джейн – в "сильную красивую самку" или все-таки в Льва Толстого в кринолине? Это все доводы рассудка, который у костюмной мелодрамы с балами, английскими парками и страданиями неопытной души отсутствует по определению.