На удивление удачный триллер про безумие жертвы, с большим количеством подозреваемых
Вернувшись домой с работы, молодая девушка Джилл обнаруживает, что ее сестра пропала. Джилл тут же впадает в истерику, едет в полицию, но там ее, оказывается, давно знают и слушать не хотят: недавно девушку якобы похитил и держал в яме маньяк, но никаких доказательств этому полицейские не нашли и решили, что она не в себе. Девушка убеждена, что сестра у того самого похитителя и к полуночи будет мертва, поэтому самостоятельно отправляется на поиски обоих.
В идее снять триллер, в котором жертва гоняется за маньяком (возможно, несуществующим), кажется, куда больше желания повеселиться над жанром, нежели следовать его правилам. "Игра на выживание" – пример того, как очень крепкий и не очень оригинальный материал, вполне способный стать посредственной версией иствудовской «Подмены», приобрел самое неожиданное воплощение в руках бразильского режиссера, который до этого уже успел снять что-то вроде "Преступления и наказания" в Сан-Паулу. В 2004 году Эйтор Далия, не обремененный загадочной русской душой, сделал в своей картине "Нина" из нашей классики гротесковую историю безумия, а теперь проделал тоже самое со сценарием Барнетта.
В "Игре…" нет места чувствам и психологии: исполнительница роли Джилл Аманда Сейфрид полтора часа бегает приблизительно с одним и тем же выражением лица, а ее героиней движет одна единственная мотивировка – страх. Весь фильм – по сути, впечатление одного дня девушки, страдающей параноидальным расстройством личности – сделан так, будто не было до него почти вековой истории фильмов про измененное сознание. Авторы с такой невероятной прямолинейностью сгущают краски, что непонятно даже, то ли пугаться, то ли смеяться: с интервалом в десять минут героиня встречает похожих друг на друга как две капли воды таинственных незнакомцев, высоких, как предполагаемый похититель, с лицами конченых психопатов, будто у каждого на заднем дворе по яме с девушкой. Незнакомцы по очереди выползают из тени под угнетающую музыку, чтобы оказаться геем, одиноким соседом и уборщиком в дешевом отеле. Далия доводит до предела чуть ли не все возможные приемы жанра и сгущает параноидальные страхи героини по мере наступления темноты так, что к финалу в фильме совсем не остается воздуха и света.
Развязку в конечном итоге узнать хоть и любопытно, но не очень важно. Выдумала Джилл маньяка или нет, смотреть картину про то, как девушка боится мужчин, можно, оказывается, на одном дыхании.