Новое драмеди HBO про девушек на скейтах, которое оценят фанаты прошлогодней «Эйфории».
Новое драмеди HBO про девушек на скейтах, которое оценят фанаты прошлогодней «Эйфории».
Пять разных, но ещё не знакомых девушек — Камилла, Индиго, Керт, Ханнибэр и Джанэ — ежедневно колесят по солнечным улицам Нью-Йорка, отстаивают свои права на местной скейт-площадке, забитой злыми парнями, и ходят на постоянные вписки. Словом, живут в свое удовольствие, не расставаясь с любимым скейтом. В какой-то момент они знакомятся, начинают дружить и становятся чем-то вроде скейт-банды с ироничным названием «Бетти» — так парни называют позерок, которые встают на доску ради внимания.
Шестисерийный сериал с непримечательным названием «Бетти», как оказалось, отлично подходит новому курсу канала HBO, руководство которого для конкуренции с Netflix и новыми стриминговыми сервисами решило чаще рисковать — не финансировать все подряд, а выборочно продвигать проекты, которые не получили бы шанса еще несколько лет назад. Так Кристал Мозелл, создательнице «Скейт-кухни» — одного из главных фильмов о скейтбординге последних лет, HBO предложил создать ТВ-проект во вселенной ее картины, ставшей маленькой фестивальной сенсацией два года назад. Результат закономерный — из недооцененного фильма получился такой же малопопулярный сериал, который с большой вероятностью закроют после первого сезона из-за слабых рейтингов. Впрочем, само существование этих шести коротких, но ярких эпизодов — маленький, но все равно повод для радости всем, кому интересна скейт-культура.
Первоисточнику, «Скейт-кухне» Кристалл Мозелл, не повезло с датой выхода — в том же 2018 году на экранах появились еще два громких фильма о скейтбординге: подростковая драма «Середина 90-х» и пронзительная документалистика «Соберись перед прыжком». Бунтарская история о девочках на скейтах, очевидно, затерялась на фоне режиссерского дебюта Джоны Хилла и полулюбительской картины Лю Биня, получившей номинацию на премию «Оскар», но все равно нашла свою аудиторию, которая оценила необычный подход к созданию фильма. Мозелл познакомилась с реальными скейтершами из группировки «Скейт-кухня» (название, очевидно, появилось в ответ на указание «места женщины») в нью-йоркском метро и под впечатлением от их свободолюбивого образа жизни предложила им сняться в рекламе бренда Miu Miu — после этого их историю перенесли на большой экран, где героини сыграли самих себя.
Правда, если «Скейт-кухня» акцентировала внимание зрителей на истории одной из героинь по имени Камилла, которая знакомится с остальными девушками, то «Бетти» никого не выводит на первый план, а поочередно уделяет внимание каждой из девушек, потому что сериал — это не ремейк, не ребут, не приквел и даже не сиквел фильма, скорее спин-офф, который развивает истории героинь и маленькую вселенную, в которой они обитают. Независимость от материнского фильма и желание отойти от конвенциональной структуры подростковых историй взросления, в которой, например, обязательно есть и первая любовь, и предательство, как в «Скейт- кухне», позволяют создателям сериала сделать из «Бетти» что-то вроде сборника сюжетов в сеттинге нью-йоркского скейт-коммьюнити: от малых, вроде поиска рюкзака, до злободневных, но не всегда убедительных — принятия собственной ориентации и харассмента.
Яркую и летнюю «Бетти» легко назвать гимном молодости и свободе, которого так не хватало просидевшим в самоизоляции зрителям, но удачная дата релиза — не единственный плюс сериала, который кажется обманчиво простым. Непринужденная и почти документальная история пяти подруг выглядит как антипод прошлогодней «Эйфории» с ее упором на подростковый драматизм, сложную режиссуру и кричащий визуал. Однако если второй сезон сериала с Зендеей задержат, фанаты всегда смогут найти временную альтернативу в «Бетти» — не менее стильной истории про юношеский максимализм, в которой дикпики заменили на огромные синяки размером на половину задницы.
Сериал доступен для просмотра на Амедиатеке.