Биографическое шоу о легендарной кулинарке Джулии Чайлд, её широкой душе и непростом пути к самоопределению.
В 1962 году после поездок по Европе Джулия Чайлд (Сара Ланкашир) вместе с ушедшим в отставку мужем-дипломатом возвращается в родные Штаты. Появившись однажды на местном телевидении, Джулия задумывается о собственной кулинарной программе. Её цель — познакомить простых американцев с изысканной французской кухней и сделать их жизнь существенно вкуснее.
В телевизионном контенте, выходящем каждую неделю в бескрайнем количестве на всех стрим-сервисах сразу, запросто затеряться и даже потонуть. Едва ли все шоу смогут моментально выбить себе статус так называемого comfort watch (комфортного просмотра), как это делает «Джулия» — незаметно, старомодно, безапелляционно, с узнаваемым ароматом. С припиской: для тех зрителей, кому во время «Джули и Джулии» 2009 года с Мерил Стрип и Эми Адамс мало было сцен с миссис Чайлд (обе сюжетные линии того фильма, впрочем, равнозначны).
Несмотря на привилегированный статус и гигантский книжный бестселлер за плечами, Чайлд проходит через те ещё густые тернии на пути к узнаваемости: от нетипичной для стерильного телевидения внешности до элементарного сексизма. Пока любящий, но чересчур праведный муж не видит смысла в покупке телевизора, Джулия мечтает о собственной аудитории. Для неё еда — моментальная судьба, тревел-блог и бескрайний каталог, истинная любовь вне зависимости от наличия французского снобистского образования. Готовить могут все, уверена Джулия, так кого же мы ждём? Именно Джулию, всю нашу жизнь.
Сериал поэтапно и неторопливо погружается в создание «Французского шефа», программы Чайлд. Угостив занудного профессора литературы фирменным омлетом, Джулия проходит все стадии производственного ада. Первоначальный отказ телередакторов побуждает её дать обещание самой оплатить пилотный эпизод шоу, закупить продукты, хитро обвести вокруг пальца мужа и другое начальство. За восемь серий «Джулии» предстоит начертить портрет самой располагающей к себе шеф-поварихи и объединить всех преданных соратников, приложивших руку к созданию её имиджа. От афроамериканки Элис, предложившей идею для шоу, до боевой подруги Эвис — за любой успешной женщиной стоит ещё несколько, готовых до изнеможения печь хлеб, замачивать говяжьи гланды, помогать расставлять продукты, протягивать ножи. Вышедший в отставку супруг Пол тоже бросается на амбразуру, ведь революция не сразу строилась, в 1960-х с пыльным контентом из однообразных мужчин в шляпах её явно заждались.
Выбор британки Сары Ланкашир на роль американской иконы кому-то может показаться рискованным, но та же Стрип, страшно сказать, ей полностью проигрывает. Сокровище нации Ланкашир, известная в Англии по детективу «Счастливая долина», фантастически точно улавливает все интонации Джулии: пронзительность голоса, его театральность, позитив и меланхоличность, всё чаще к концу сезона одолевающую её за кулисами «Шефа». Остроумный сценарий затыкает за пояс недавнего драматурга Соркина с «Быть Рикардо» из той же эры, ведь Джулия — в своём роде комедийная легенда и учёная. Каждый её выход сравним с перформансом (от фаршированной утки до курицы во всех ипостасях) и сопровождается средневозрастными гэгами без купюр, от которых сама она получает огромное наслаждение (как и от еды).
В предпоследней серии с героиней сталкивается известная феминистка и активистка Бетти Фридэн, укоряя Чайлд в популяризации домохозяйства и поддержании образа счастливой жены, потчующей мужа после работы. Один из персонажей замечает: вы совершенно упустили её суть. Из современности сцена кажется лишней и, в свою очередь, не до конца понимающей борьбу за эмансипацию, особенно с позиции сценаристов-мужчин, работавших над конкретным эпизодом. Но, даже отбросив лёгкого рода демонизацию воинственной Фридэн, аудитория солидаризуется с чайлд-фри Чайлд и максимально ей сочувствует. Переступив через поток сомнений, она совершила путешествие к центру еды и души, подбадривая по дороге алчущих и жаждущих, делая спутников счастливее, совсем как безотказные голливудские клише, при этом искренние.
Фигура Чайлд вполне заслуживает длительного изучения, поэтому сериалу наверняка выпишут второй сезон, как куриный бульон при простуде (вопрос о необходимости продолжения пока стоит на паузе). По промежуточным итогам «Джулия» выступает отличным компаньоном для одноимённого документального фильма, а также суммой ощущений, фантазий и твёрдых фактов, любовным посланием для преданных фанатов и блуждающих по Сети ради утешения кочевников. Бон аппети, готовим и живём дальше.