Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Пятый номер»

Взявшемуся за интересную тему новой жизни после окончания спортивной карьеры автору «Пятого номера», кажется, просто не хватило смелости довести идею до конца, а это заведомое поражение

Добавить в закладки

Капитан не слишком успешной провинциальной футбольной команды Серхио в одном из матчей зарабатывает удаление, а вслед за этим и дисквалификацию на восемь игр. Для не самого молодого игрока такое отстранение от игр является поводом подумать о том, чтобы повесить бутсы на гвоздь, но решение это дается Серхио с огромным трудом, ведь футбол был его жизнью с самого детства. Теперь ему предстоит доучиться в школе, открыть собственное дело и научиться обходиться без ежедневных тренировок. Жена и родители вызываются помочь пережить разрыв со спортом, но стадион так просто не отпускает…

Кадр из фильма "Пятый номер"

Картина создана совместными усилиями Аргентины, Уругвая, Германии и Франции. Свой вклад внесла в «Пятый номер» и Россия – сопродюсерами ленты выступили Сергей Сельянов и компания СТВ

Не нужно быть большим знатоком футбола, чтобы представлять себе, насколько этот вид спорта пронизывает жизнь южноамериканских стран, где форма, бутсы и умение владеть мячом могут стать пропуском в большой мир. Миллионы мальчишек едва ли не с пеленок гоняют мяч в надежде стать новыми Месси, Марадоной или Пеле, но действительно значимыми футболистами становятся лишь десятки, если не единицы из тех тысяч и тысяч, кто рвется на поле. Что же делать остальным, чьего таланта недостаточно для того, чтобы защищать цвета флага на мировых турнирах? Им достается унылое болото местных полулюбительских чемпионатов. На них и не заработаешь много, и звездой станешь разве что для местных забулдыг.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Впрочем, и нереализованные амбиции отступают тогда, когда приходит время расстаться с игрой. Футболисты не вечны, после тридцати соперничать с молодежью на поле становится все труднее, а каждый выход на поле обращается в мучение. И все-таки ветераны команд до последнего держатся даже за скамейку запасных, и объяснение этому лежит на поверхности: жизнь вне футбола страшит их даже больше увядания на фоне молодых одноклубников. Герой «Пятого номера» сталкивается именно с этим кругом проблем. Он уже не всегда поспевает за теми, кто моложе, на поле, но и перспектива окончания карьеры приводит Серхио в ужас. В команде ему все понятно: вот тренер, который настроит на матч, вот соперник, которого за 90 минут нужно переломить, снести, растоптать, вот партнеры, которым нужно подставить плечо и на которых можно опереться самому. В жизни вне раздевалки четко очерченных границ нет. Родители расходятся во мнении, стоит ли торопиться с уходом из команды, видимые соперники превращаются в недоступных телефонных хулиганов, а опереться можно только на жену, которая не всегда и не во всем поддерживает, зато на все имеет собственное мнение. Уход из спорта – непростое решение.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Предыдущий фильм Адриана Биньеса «Гигант» был отмечен «Серебряным медведем» Берлинского кинофестиваля, а «Пятый номер» стал участником международного киносмотра в Венеции

Увы, интересной эта проблема выглядит только на бумаге или экране монитора, сделать из этого захватывающую картину у автора «Пятого номера» режиссера и сценариста Адриана Биньеса не получилось. Точнее, взгляд его получился слишком поверхностным, не захотел Адриан углубляться во внутренний мир своего главного героя, не решился превратить выбор героем нового пути в настоящую бурю сомнений. В какой-то момент картина вообще перестает быть жизненной драмой, близкой к реальным проблемам внушительного пласта людей, и с издевкой оборачивается комедией, высмеивающей этих самых не слишком одаренных чем-то, кроме скорости и способности сильно бить по мячу. Не лучшая позиция для того автора, который хочет своим фильмом разобраться в вопросе и помочь зрителю определиться со своим отношением к проблеме.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Сценарный перекос, серьезные драматические сцены прореживающий неуместными смешками, не позволяет раскрыться актерам. Эстебан Ламот хорош в образе теряющего точки опоры спортсмена, сначала с открытым забралом бросающегося на новые свершения, а затем пытающегося дать задний ход. Живую красивую пару составляет ему Хульета Сильберберг, но, к сожалению, кроме этих героев, в фильме не на кого смотреть, да и Серхио с женой Але временами теряют нить повествования, а с ней и смысл рассказа.

Конечно, кино не должно являться набором инструкций ко всем случаям жизни, но и недосказанность, как в случае «Пятого номера», может только раздражать. Героям в кои-то веки хочется сопереживать, но создатели фильма делают все, чтобы картина не воспринималась серьезно. А жаль, проблема смены жизненных приоритетов в зрелом возрасте – это ведь не только для спортсменов большой вопрос. Такой перелом ожидает многих военных, музыкантов или моделей. Когда-то к этой теме в кино придется вернуться, но о «Пятом номере» тогда можно будет вспомнить только как о жанровой неудаче.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?