Что такое волна? Сила, которая движется с определенной энергией, напором. Этот напор растет, становится все разрушительнее. Волна неминуемо несет за собой значительные последствия, какой бы она ни была – волной воды, волной воздуха, волной наступления пришельцев…
Что такое волна? Сила, которая движется с определенной энергией, мощью, напором. Этот напор растет, становится все разрушительнее. Волна неминуемо несет за собой значительные последствия, какой бы она ни была – волной воды, волной воздуха, волной излучения, волной наступления пришельцев…
Встречайте, перед нами очередное вторжение пришельцев. Никаких зеленых человечков, щупалец, кислотной крови и тому подобного. Они выглядят так же, как мы, или крайне удачно маскируются. Фишка их не во внешнем виде – новая порция вторженцев весьма прагматична и терпелива. Обитатели НЛО решили не кидаться всеми резервами на Землю, а предпочли стереть человечество с лица планеты в пять простых шагов.
Вначале пришельцы отключили электроэнергию. Но все уже давно знают, что, оставшись без света, человек в агонии биться не будет – крымчан спросите. Вторая волна оказалась посерьезнее, ибо на крупнейшие города мира инопланетяне обрушили стихию, и спастись от нее смогли не все. Третья волна должна была выкосить тех, кто выжил, эпидемией. Но людишки вновь оказались везучими, и нашлись индивидуумы с иммунитетом. С четвертой волной началось полномасштабное вторжение, а пятая… должна окончательно изничтожить род людской.
Казалось бы, интересный сюжет, который можно растянуть на целый сай-фай-сериал. Размечтались! Пять волн – лишь фон для истории девочки-подростка по имени Кэсси. «Пятая волна» – экранизация книги Рика Янси, в которой он описал, как пережившая все пять волн Кэсси теряет брата. Мальчуган не умирает, его просто увозят в неизвестном направлении на другой край страны, и Кэсси идет за ним. Параллельно люди пытаются устоять перед инопланетным натиском.
«Пятая волна» возникла благодаря «Голодным играм». Это очередной YA-movie, в котором есть лав-стори, вымученная драма, не самое радужное будущее и девушка в центре повествования. Sony наняла штаб из трех сценаристов, среди которых, к слову, оскароносный Акива Голдсман, и молодого режиссера Дж. Блэйксона, до этого ставившего «Исчезновение Элис Крид». На главную роль взяли Хлою Грейс Морец. Экс-Убивашка фанатеет по книжке, она трижды ее читала, поэтому ее прослушали первой… и последней. Морец – единственная, кто пробовался на роль Кэсси.
Фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. К Морец претензий нет, зато к остальным участникам процесса их предостаточно.
«”Пятой волне” удается показать большую часть талантов Морец, ее эмоциональность, которую мы видели в “Если я останусь”, и физическую прыть из “Пипца”», – хвалит 18-летнюю актрису Брайан Труитт (Brian Truitt/USA Today), пренебрежительно заявляя, что для подросткового кино «Волна» вполне неплоха.
Труитт был единственным столь благожелательно и снисходительно настроенным. Ник Шагер (Nick Schager/The Playlist) оказался намного категоричнее: «Морец надевает на себя маску характерной крутой героини, но у нее не хватает харизмы и грозности, чтобы перекрыть нелогичные последние порции пятой волны, которая открывает нам истинное лицо пришельцев. В финальном акте, прямо скажем, нет никакого смысла».
Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation) проявил еще большую суровость: «Все настолько очевидно и до неприличия смешно… Серьезно, вы будете идти на пять шагов впереди сценаристов “Пятой волны”. Можете сходить в кино и проверить себя».
«Как и многие фильмы, снятые ради франшизного потенциала, “Пятая волна” выглядит растянутой. Кажется, что создатели больше хотели разогнать историю для будущих частей, а не рассказать историю как таковую», – сетует Сара Уорд (Sarah Ward/Screen International).
Откровенно говоря, становится сложно смотреть фильм, который изначально обречен на сиквел и работает по уже знакомой подростковой формуле. Если вам не надоели Китниссы в разном воплощении, идите в кино после 21 января.
Шторм грянул в 1952 году. Тогда на восточное побережье США обрушился небывалой силы циклон. Недалеко от массачусетской пристани непогода застала два танкера. Ветер так разбушевался, так «раздраконил» море, что волны с легкостью брали все 9 валов. Дошло до того, что шторм буквально разорвал (!) нефтяные танкеры пополам. Сей морской инцидент стал возможностью совершить подвиг. Спасать тонущих моряков отправился старшина Бернард Уэббер.
Фильм сняли на месте событий – в Массачусетсе. Помимо героизма а-ля «Спасатель» в ленту напихали личных отношений, интрижек на берегу и переживаний в радиорубке. Пожалуй, сделали это зря. Быть может, если бы зрителя оставили наедине с громадными волнами, рвущими корабли и кидающими во все стороны хрупкую шлюпку, эффект был бы таким же мощным, как и шторм полувековой давности. А так перед нами середняк, абсолютно обыкновенный фильм с набором банальностей и штампов.
«Это тот тип фильмов, в которых нам говорят, что сделать нечто невозможно, а потом делают это. Нас убеждают, что некоторым вещам никак не суждено сбыться, а они сбываются. Поэтому даже при учете множества жизней на кону создателям так и не удалось показать, насколько высоки ставки», – считает Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«На поверхности это очень даже неплохое развлечение с набором разъяснительных диалогов и тщательно прорисованной картинкой. Однако режиссеру Крэйгу Гиллеспи так и не удается наколдовать нечто большее. Мозаика не складывается, и большая часть экшена идет скорее под диктовку, а не под напором обстоятельств», – озвучивает знакомую мысль Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).
«Пожалуй, самой худшей характеристикой для фильма Гиллеспи будет ощущение того, что на них не шторм обрушился, а очередная рабочая смена в офисе. Иногда лента выглядит интересной, иногда даже становится похожей на грамотно снятую катастрофу, но в итоге вылетает из памяти, как только по экрану начинают бежать титры», – уже забыл фильм Эндрю Баркер (Andrew Barker/Vairety).
«Кульминационная сцена получилась напряженной и поиграла на нервах, но закончилась она быстро, а потом фильм превратился обратно в баюкающий набор сантиментов», – разочаровался Джон Хэйзелтон (John Hazelton/Screen International). В российском прокате «И грянул шторм» стартует в первый уик-энд последнего месяца зимы – 4 февраля.