Удачный подбор актеров обеспечивает шекспировскому тексту вполне адекватное прочтение.
Колдунья Проспера вместе с дочерью живет на острове, куда после кораблекрушения попадает король и его окружение. Бурю, которая привела сюда августейших особ, вызвала сама Проспера, чтобы отомстить этим людям за свое давнее изгнание.
Стоит признать, Шекспир и Disney странновато смотрятся вместе даже несмотря на недавних «Гномео и Джульетту» /Gnomeo and Juliet/ (2011). Но если вы в свое время заработали для буксующей голливудской студии миллиард долларов, как Джули Тэймор, которая адаптировала «Короля Льва» /Lion King, The/ (1994) для сцены, то вполне можете рассчитывать на Золотой билет, дающий право делать Все Что Угодно. Тэймор, за плечами которой убедительный байопик о мексиканской художнице Фриде Кало, изобретательная версия шекспировского «Тита Андроника» и чудаковатая любовная история «Через Вселенную» /Across the Universe/ (2007), воспользовалась карт-бланшем, чтобы вернуться к своей самой первой театральной постановке – шекспировской сказке про кораблекрушение, колдовство, любовь и месть. Своего рода Lost, только написанный бардом.
Интерпретация Тэймор получилась скорее вольная, нежели буквальная: изменился даже пол главного героя, и вместо отца-перестраховщика Просперо появилась Проспера — сверхвластная мать, что придает факту ее предательства легкий душок патриархального сексизма. Если тот же Кеннет Брана, перенося на экран шекспировские тексты, старался подбирать неоднозначные актерские ансамбли (и это работало), то кастинг Тэймор создает полное впечатление, что никого другого здесь быть попросту не могло. Хеллен Миррен в потрясающей форме, Расселл Брэнд и Альфред Молина — прекрасная пьяная парочка Тринкуло и Стефано, Джимон Хонсу — звероподобный Калибан, Бен Уишоу из «Парфюмера» — бесплотный, андрогинный Ариэль.
Хотя пытаться с помощью спецэффектов XXI века изобразить то, что Шекспир создавал словами, — все равно что золото золотить: в «Буре» ровно столько визуальной мощи, сколько надо благодаря сдержанной компьютерной графике, броским костюмам Сэнди Пауэлл [II] и удачно подобранной натуре.