Комикс-блокбастер «Человек из стали» возглавил американский прокат, выпихнув микробюджетный хоррор «Судная ночь» с первого места сразу на пятое
Ждать «Человека из стали» имелись все причины. Режиссер Зак Снайдер и продюсер Кристофер Нолан – не просто громкие имена, но авторы, в прошлом доказавшие, что они умеют работать с комиксами. К тому же аудитория уже успела забыть о «Возвращении Супермена», и такого предубеждения против перезапуска франшизы, как в случае с «Новым Человеком-пауком», у зрителей не имелось. Было очевидно, что после окончания «Гарри Поттера» и «Темного рыцаря» Warner Bros. постарается вложить максимум сил в воздание новой успешной франшизы – $225-миллионный бюджет и дорогостоящая рекламная говорили сами за себя. Результат не разочаровал ни мувигоеров, ни студию: за первый уик-энд фильм собрал $113,080,000 ($125,080,000, если считать с четвергом), став вторым по успешности дебютом этого года после «Железного человека 3»; кроме того, Супермен поставил новый рекорд для июня, где прежде самый выдающийся старт принадлежал «Истории игрушек 3» ($110.3 млн). Учитывая весьма приличный «сарафан», можно ожидать, что сборы «Человека из стали» останутся хорошими в ближайшие дни, и к концу американского проката лента Снайдера соберет $300 млн, а то и все $350.
Апокалиптическая комедия Сета Рогена и Ивэна Голдберга «Конец света», в которой Роген и его друзья-комики сыграли самих себя на пороге смерти, стартовала с хоть и скромными, но в то же время вполне достойными $20.5 млн. «Ананасовый экспресс», где дурачилось более-менее то же самое актерское ядро, стартовал в 2008-м гораздо ярче ($41.3 млн), но и «Концу света» жаловаться особо не на что: за пять дней проката лента взяла $32,800,00, одним махом перекрыв свой 32-миллионный бюджет, – и учитывая положительные зрительские отзывы, показатель этот в ближайшее время должен вырасти еще раза в два.
Криминальный триллер «Иллюзия обмана» о команде фокусников, проворачивающих дерзкие ограбления прямо во время своих выступлений, продолжает удерживаться на третьем месте (-45.8%), заработав в третий уик-энд $19,500,000. Сейчас в копилке ленты Луи Летерье находится $80,009,000 (при 75-миллионном бюджете), что позволяет наградить ее статусом летнего хита. Поскольку даже «Человек из стали» не сумет отбить у «Иллюзии обмана» хлеб, пожалуй, к концу прокатной гонки Lionsgate вполне может рассчитывать на 100-миллионные сборы.
«Форсаж 6» переехал на четвертое место, собрав в свои четвертые прокатные выходные ожидаемые $9,433,000. Сейчас в активе Джастина Лина и Ко 219,574,000, рекорды всех предыдущих частей уже побиты, и до того, как картина выпадет из кассового топа, она, по всей видимости, вытряхнет из зрителей еще как минимум миллионов 20. Зарубежная касса фильма к настоящему моменту составляет $417,300,000.
Весьма впечатляюще (-75.9%) рухнула «Судная ночь», переместившись с первого места сразу на пятое. Даже для хоррор-жанра это удивительно резкий обвал (впрочем, не такой уж и редкий – несколько месяцев назад в аналогичной ситуации побывала «Техасская резня бензопилой 3D»), однако $8.2 млн за второй уик-энд не так уж сильно портят общую картину: при бюджете всего в $3 млн лента Джеймса Де Монако о том, что случилось бы, если бы одну ночь в году закон разрешал любые преступления, уже заработала $51,845,000, и продюсер Джейсон Блум объявил о том, что в работу запущен сиквел.
Сборы за уик-энд:
1. «Человек из стали» – $113,080,000 ($125,080,000*)
2. «Конец света» – $20,500,000 ($32,800,000)
3. «Иллюзия обмана» – $10,320,000 ($80,009,000)
4. «Форсаж 6» – $9,433,000 ($219,574,000)
5. «Судная ночь» – $8,201,000 ($51,845,000)
* за все время в прокате