Ехал пьяный через рака, раздавил. В полнометражном дебюте американца Грега Маркса "11:14" (по-русски -- "точное время 23 часа 14 минут") роль рака исполняет хорошенькая девушка. Ее труп у себя под колесами обнаружил в дупель пьяный путешественник на въезде в маленький городок. Только хотел свалить его в кусты мыском ботинка, завидел чужие фары. Спрятал девушку в багажник. Подъехала стареющая баба. Наврал, что мотор заглох. На его слабые возражения, мол, "не надо ГАИ, не надо аварийку" стареющая баба разлюбезничалась и сказала, мол, ей ничего не стоит. Это должно быть смешно, и буквально через минуту к пьяной машине примчался гаишник с классическим текстом: "А ну дыхни"...
Ехал пьяный через рака, раздавил. В полнометражном дебюте американца Грега Маркса "11:14" (по-русски – "точное время 23 часа 14 минут") роль рака исполняет хорошенькая девушка. Ее труп у себя под колесами обнаружил в дупель пьяный путешественник на въезде в маленький городок. Только хотел свалить его в кусты мыском ботинка, завидел чужие фары. Спрятал девушку в багажник. Подъехала стареющая баба. Наврал, что мотор заглох. На его слабые возражения, мол, "не надо ГАИ, не надо аварийку" стареющая баба разлюбезничалась и сказала, мол, ей ничего не стоит. Это должно быть смешно, и буквально через минуту к пьяной машине примчался гаишник с классическим текстом: "А ну дыхни".
Только в Америке демократия, и если ты готов спеть ихний алфавит в обратном порядке, начиная с буквы "зю", можно в трубочку не дышать. Опытный пьяный предпочел "зю", напрягся, запел, запнулся, продолжил. Это должно быть еще смешнее, только гаишник был тоже не лыком шит, сразу учуял запах крови. "Что в багажнике?" – тут и сел алкоголик. Между тем, в машине гаишника уже сидели двое арестантов, девка с парнем. И когда алкоголику стало море по колено, и он вырубил гаишника и ринулся в кусты, они тоже, не будь дураками, дунули куда подальше. Между тем, стареющая баба доехала домой к мужу, и там стало совсем несмешно. Она обнаружила страшное: ни мужа, ни, главное, дочки, и тоже пахнет кровью.
Все случившееся случилось примерно в 00 часов 14 минут, а потом без предупреждения снова стало 11:14, и нам показали уже других путешественников, троих и помоложе. Но это не те девка с парнем, точно. Они были не пьяные, а обкуренные, и хулиганили на дороге. Их хулиганство тоже закончилось сбитой девицей, за которой бежал влюбленный паренек зачем-то с пистолетом, и когда ее переехали, он развернулся и выстрелил в машину. Но тут опять вариация: одному из обкуренных паренек отстрелил символический орган мужской цивилизации. Это самое страшное, вероятно. Хулиганье отъехало, а раненый вопит, и потому, оставив авто у родного дома, они поплелись искать отстреленное место. Только там уже была полиция, и место нашел один из оперативников. Положил в банку – видно, себе пришить про запас. Это самое смешное.
В общем, потом снова стало 11:14, и речь пошла про магазин. Будет еще ограбление, грека снова будет ехать через реку, потом будет даже кладбище, и на кладбище снова будет чья-то "страшно смешная" смерть. Полный бред. Вопрос: сколько всего трупов нам предъявят до конца фильма, и что происходит на самом деле. Ответ: трупов меньше, чем кажется поначалу, потому что на самом деле с нами играют в детскую игру типа "Испорченный телефон". Что случилось в маленьком городке за одну случайную ночь. Просто вместо обрывков слов в фильме вполне демократично видны лишь обрывки мест, за счет чего в наших мозгах должна сразу возникнуть путаница, которую в самом конце гордо распутает режиссер. Идея в принципе неплохая, достаточно плодотворная: точное время способно снять любую порчу, разоблачить любую ложь, "стереть случайные черты", чтобы все мы увидели, как "мир прекрасен". Даже в темноте.
Ведь из посторонних в этой ночи – один несчастный алкоголик, а все остальные жители городка тесно связаны между собой "человеческими отношениями". Лишь для алкоголика городок – пьяный бред с магазином и кладбищем. Для жителей это жизнь, которая бьет ключом, иногда доводя до смерти. Все показанное сведется к одному мелкобытовому "соседскому" конфликту. То есть Грег Маркс вполне ностальгически хотел сделать комедию абсурда о своей малой родине и о том, что все бури всегда рождаются в стакане. Только нас он, к сожалению, тоже использовал ровно как детей алкоголиков, и вышло – значит, палец покажи, и мы засмеемся и вылечимся. Но недостаточно одной хорошей идеи, когда она такая старая (даже в Америке уже сняты "Четыре комнаты" /Four Rooms/ (1995), "Ночь на Земле" /Night on Earth/ (1991), "Помни…" /Memento/ (2000)), для полнометражного дебюта. Хотя для конкретно-сегодняшней Америки ("Властелин Колец", "Человек-паук", "Я, робот") черно-нелинейный сюжет с настоящими звездами (Хилари Суонк, Барбара Херши, Патрик Суэйзи) – большое достижение. Увы, за ее границей все это очень понятно и как-то несмешно, нестрашно, неинтересно.
Невыносимо медленно. Еще классический "фильм нуар" отработал "Испорченный телефон" в пыль. А тут, хоть и комедия вроде (легкий жанр), он играется столь старательно и столь тяжеловесно, что гимн великому городу просто глохнет. Вся "ностальгия" лишена мало-мальски живых, узнаваемых подробностей, и звезды не спасают. "Только бы все сошлось" – и на это кинуты кладбище, магазин, ранчо, беременность, автомобили, Хилари Суонк, Патрик Суэйзи, Барбара Херши, перспективная поросль (Рэйчел Ли Кук, Хенри Томас, Шон Хэтоси), целая темная ночь. А в мозгах публики, если она хоть на миллилитр трезвее несчастного алкоголика, все сошлось через полчаса от начала. Кто старушку пришил и кто шляпку спер – ну, понятно, и дальше что? Что прикажете делать дальше?
В нашем ряду играли в "Ассоциации". Кто-то пел в пандан сюжету старофранцузскую песенку "Все хорошо, прекрасная маркиза", ставшую русской еще до рождения Грега Маркса. Кто-то вспомнил, что на неамериканском языке весь сюжет можно уложить в одну фразу, сказанную Хмырем на стадионе в "Джентльменах удачи": "Торчим тут у всех на виду, как три тополя на Плющихе".
Видеоплеер загружается.
11:14Трейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Конец диалогового окна.
5 сек
5 сек
Ведь разъяснять американцам, какие такие три тополя, когда они были где-то на Плющихе и почему о них упоминают на каком-то стадионе в другом городе в другое время, пришлось бы ничуть не меньше, чем хронометраж этой тоски зеленой.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.