Китч (от нем. Kitsch) – это синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Одним словом, безвкусица. 8 марта на большие экраны вышел «Джон Картер», где прежде всего в глаза бросается именно Китч… Тэйлор Китч.
Пугающая параллель для канадского актера; он прошел долгий путь, который берет свое начало в профессиональном хоккее, затем резко сворачивает в модельный бизнес и, в итоге, заводит Тэйлора в мир большого кино. В 2006 году Китч берет с места в карьер и появляется сразу в нескольких фильмах и сериалах. Потом канадец с модельной внешностью взял небольшую паузу и через три года появился в одной картине с Хью Джекманом; Китч сыграл Гамбита в приквеле «Людей Икс» о Росомахе. Там его привлекательный типаж и подметили… Как итог, в 2012 году Тэйлор появится на экранах в трех фильмах с суммарным бюджетом больше 600 миллионов долларов.
До премьеры «Джона Картера» Тэйлор признался, что 2012 год для него пройдет под девизом «все или ничего». И, судя по критическим рецензиям, второй вариант сейчас более вероятен, а значит, фамилия рискует стать по-настоящему говорящей.
Многострадальный диснеевский проект с почти вековой историей стартовал в кино. Как мы уже писали, фильму пророчили неудачи еще до релиза – всему виной неудачный маркетинг. Скорее всего, заблаговременное глумление прессы над «Джоном Картером» сыграло свою роль, но, как бы то ни было, Китч и режиссер картины Стэнтон не смогли оправдать возложенных на них ожиданий.
«Конечно, работа с таким значимым для литературы произведением ставит перед тобой почти невыполнимую задачу: Как освежить элементы, вдохновившие многочисленных последователей Берроуза в жанре фантастики? – задается вопросом Питер Дэбрюг (Peter Debruge/Variety). – Местами казалось, что сцены напрямую заимствованы из фильмов Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, но правда такова, что без произведения Берроуза ни »Звездные войны«, ни »Индиана Джонс« не увидели бы свет. Однако Лукас и Спилберг поняли, как сделать из своих картин иконы кинематографа. У Стэнтона были ресурсы, чтобы создать дорогой, дорогой мир, но у него не хватило какого-то внутреннего чувства для режиссуры настоящего экшена. Это большего всего просматривается в действиях актеров. Голый по пояс красавец Китч оказался недостаточно харизматичным, чтобы вытянуть проект».
Британская версия журнала Empire в двух строчках выражает то же самое мнение: «Стэнтон построил фантастический мир, но наполнил его самыми заурядными боевыми сценами. Однако здесь кое-где прослеживается то, что вы любите в фантастике, фэнтези и геройском кино».
Тодд Маккарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) подмечает, что все в «Картере» не ново, и объясняет почему: «Учитывая то, что »Джон Картер« основан на работе одного из пионеров жанра фантастики, фильм похож на смесь уже знакомых нам компонентов, некоторые из которых, безусловно, были заимствованы другими писателями у Берроуза. Эта диснеевская феерия – довольно-таки занимательная мешанина, ценой в 250 миллионов долларов. Ни классика, но и не фиаско. Лента больше всего понравится любителям сай-фай, но и основная аудитория »Дисней« внесет свой вклад, что, в конечном счете, выразится в неплохой кассе».
Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) считает, что свой потенциал не раскрыли ни режиссер, ни исполнитель главной роли: «В »Огнях ночной пятницы« режиссер выжал из Китча всю его харизму, но в »Джоне Картере«, где Китчу достался скучный, сухой и порой безмолвный персонаж, канадец скорее похож на модель Abercrombie & Fitch, которой он когда-то был. Стэнтон же мечется между дотошно проработанными спецэффектами и неуклюжим экшеном. Он, кажется, забыл первое правило по применению цифровой графики: она не работает, если ее грамотно не скомпоновать. Что ж, выходит, что в »Джоне Картере« ничего не удалось, ведь все это уже давно нам показали, и показали намного лучше».
Двухсотмиллионик Питера Берга – шанс Китча реабилитировать себя в качестве будущего кассовика секс-символа.
В «Морской бой» Китч ввяжется вместе с хорошо знакомым ему режиссером, Питером Бергом. Они вместе работали над «Огнями ночной пятницы», сериалом, который дал канадскому актеру путевку в жизнь.
Определенный вклад в успех фильма вложит Риана. Ее присутствие, безусловно, скажется на аудитории в лучшую сторону. Сам Питер Берг в интервью сайту Pop Dash утверждает, что Риана – непросто красивая приманка: «В »Морском бою у нее не большая роль, тем не менее, она прекрасно с ней справилась. Если Риана захочет стать большой звездой в мире кино, то в скором времени вы будете сидеть рядом с ней, выуживая из нее вести о следующем фильме«.
Портал Entertainment Weekly выражает некоторые опасения относительно масштабного проекта Питера Берга: »В актерском составе много непроверенных имен, бюджет достигает отметки в двести миллионов, а сюжет строится на фразе «Пришельцы атакуют океан!». Похоже, «Морской бой» – рискованное предприятие. Правда, первый трейлер говорит нам о том, что это будет безумный фильм«.
Хантер Дэниэлс (Hunter Daniels/Collider.com) не знает чего ждать, но ждет с оптимизмом: »Морской бой« кажется странным проектом, но я с волнением и оптимизмом его жду. Берг – очень талантливый режиссер, который многие годы был протеже Майкла Манна и только потом вышел на первый план. Изысканная черная комедия »Очень дикие штучки« выявила у Берга отчасти ненормальную склонность к злому юмору, сериал »Огни ночной пятницы« доказал, что Берг способен отразить самые тонкие нюансы человеческого характера, а »Королевство« до сих пор стоит особняком на фоне мейнстримовых фильмов о ситуации на Ближнем Востоке. Этот режиссер успешно прыгает из жанра в жанр и кропотливо подходит к каждому своему проекту».
«Морской бой», как это ни странно звучит, сделан по игре. Сей факт не очень радует Лорена Троппи (Luaren «Troppy»/Chicago Now): «Знаете, не каждому фильму нужен сиквел, не каждой серии нужен перезапуск, и не каждой игрушке от Hasbro нужен фильм. Я понимаю, что все это приносит деньги, а деньги – всему голова. Как бы то ни было, нелучшая реализация подобных проектов плохо сказывается на когда-то любимых нами вещах».
Джеймс Кэмерон разделяет это мнение и критикует создателей «Морского боя» (Screen Rant): «У нас сейчас творческий кризис. Даже игру »Морской бой« решили сделать фильмом. Это отчаяние в чистом виде. Каждый в Голливуде знает, насколько важен бренд картины до выхода в кинотеатры. Например, если бренд на слуху, »Гарри Поттер« или »Человек-паук«, то дела пойдут легче. Вот в чем проблема. Порой доходит до нелепости… »Морской бой«. Так деградирует кино».
Питер Берг относится к замечаниям такого рода более чем равнодушно (Collider.com). Более того, он видит, как раскручивается его бренд, о котором как раз говорил Кэмерон: «Все прекрасно. Мы побили рекорды по количеству просмотров в YouTube, чему лично я удивился. Фильм приковывает к себе внимание. Некоторые реагируют на него с любопытством, некоторые в смятении, кто-то пышет гневом, а кто-то уже ждет с нетерпением. Люди задаются вопросом: »Как им только в голову пришло сделать фильм про морской бой?«. В любом случае люди говорят о том, что мы делаем; они хвалят и бранят наш проект, но все же они о нем говорят, и это хорошо».
Вдобавок, дабы продвинуть бренд продюсеры картины выпускают видеоигру по фильму.
Трейлер игры:
«Морской бой» выглядит интересным сочетанием шутера от первого лица и стратегии«, – делится своими впечатлениями от увиденного сайт Game Bandits.
В России »Морской бой« стартует 19 апреля.
В начале обзора мы говорили о трех фильма Тэйлора Китча в 2012. Номер три – это «Дикари» Оливера Стоуна.
В основу ленты лег роман Дона Уинслоу: два друга, Бен и Чон, выращивают коноплю и ведут тихий доходный бизнес. Еще они любят одну и ту же девушку, Офелию. Мирное течение их »улетной« жизни нарушается, когда в городе появляется мексиканская мафия. Вот тут и начинаются приключения, аферы и опасности.
В России лента появится 18 октября. В США же премьеру передвинули на лето, сославшись на летний характер фильма.
Проект не относится к числу крупнобюджетных тяжеловесов (по крайней мере, в одном ряду с »Джоном Картером« и »Морским боем« точно не стоит), но при этом объединил в себе целую россыпь именитых актеров (Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Блэйк Лайвли, Ума Турман, Джон Траволта и Тэйлор Китч). Вывод: »Дикари« могут по своей рентабельности оказаться лучше, чем »Джон Картер« и »Морской бой".