Наконец-то наступила весна, пусть пока что только календарная. В любом случае, люди начинают месяц март с новыми ожиданиями, планами и надеждами. То же самое можно сказать о большом кино: уже на первых неделях весны продюсеры, прокатчики и прочие деятели киноиндустрии надеются на несколько проектов с неплохим потенциалом.
Март порадует нас сразу несколькими фильмами, которым можно уделить свое внимание: «Мы купили зоопарк», «8 первых свиданий», «Веселые каникулы», «Лоракс» и «Джон Картер».
О последних трех мы поподробнее расскажем прямо сейчас.
«Веселые каникулы» или, как гласит оригинальное название, «Достать гринго» – это забористый боевик о приключениях беглого преступника на мексиканских просторах. Здесь старина Мел обратился к стилю, который принес ему успех в девяностых… Гибсон отснял материал, по своей атмосфере сильно напоминающий франшизу «Смертельное оружие». Немногочисленные трейлеры настраивают на шутливый лад и добротный экшн. К слову, так же воодушевляет рейтинг R.
«Это интересное, классное кино, – ссылается Digital Spy на одного из инсайдеров. – Я бы даже сказал, в этом фильме есть что-то в духе Тарантино».
Робу Хантеру (Rob Hunter/Film School Rejects) трейлер «Веселых каникул» напомнил еще одну картину из девяностых с участием Гибсона: «Мне одному показалось, что от нового фильма Мела сильно отдает духом «Расплаты»? Я никого не упрекаю, мне даже приятно сознавать, что »Веселые каникулы« в какой-то степени можно считать сиквелом ленты 1999 года. Кажется, нас ждет знакомая смесь экшна, пыток и сухих комичных диалогов. Правда, пока непонятно, сохранится ли в фильме та же манера повествования, что и в трейлере. Огорчает и то, что новая работа Мела Гибсона обойдет стороной кинотеатры и будет доступна только по заявкам на специализированных телеканалах».
Да-да, глаза вас не обманывают: на Западе старика Мела действительно не будут показывать на большом экране. Россияне, судя по всему, вообще увидят фильм одними из первых, поскольку до США и Западной Европы «Веселые каникулы» дойдут только в мае.
Портал Film Stage составил рейтинг из 145 ожидаемых фильмов 2012 года. «Гринго» Мела Гибсона оказался на 144 месте: «После провала «Бобра» экшн – единственное, что осталось в резерве Мела Гибсона. Права на прокат фильма в кинотеатрах так и не отошли ни одной из компании. Что это? Студии боятся, что »Веселые каникулы« – »смертельный поцелуй« Гибсона? Или же фильм настолько плох?»
Едва ли фильм плох. Поговаривают, что Гибсон, выступающий в качестве одного из продюсеров ленты, нарочно перевел «Каникулы…» на платный канал, чтобы избежать конкуренции в прокате (с теми же «Мстителями», например, которые выходят в начале мая). В России картину прокатывает компания «Вест», и здесь Гибсону и Ко навяжут жесточайшую конкуренцию.
«Веселые каникулы» стартуют в прокате 22 марта.
Яркий 3D-мультфильм о причудливом существе, похожем на «мохнатую фрикадельку». Козырь «Лоракса» – Денни ДеВито, говорящий на русском языке с забавным акцентом.
Критики оценили фильм неоднозначно, но, в общем, довольно высоко.
«Яркая, живая интерпретация сказки об охране природы, окрашенная в пряничные цвета. Создатели »Хортона« сумели порадовать глаз. В то же время повествованию не хватает динамизма, и сюжетные повороты слишком рутинны. В итоге, сказка получилось утомительной, но верной духу оригинального детского рассказа», – оставил свой отзыв Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
«Вооружившись великолепными голосами и пестрым прорисованным в 3D пейзажем, »Лоракс« помогает хорошо провести время, попутно донося до зрителя проблему жадности и вреда окружающей среде. Все это упаковано в яркую обертку, которая по-настоящему поражает», – поделился своим впечатление Майкл Рехстхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).
Ташу Робинсон (Tasha Robinson/A.V. Club) яркая обертка не так впечатлила. Наоборот, скорее разочаровала: «Обилие запоминающихся песен и другие компоненты делают мультфильм легким. На деле же, это мрачная история с сильным посылом, а ее подают как безобидную, сладенькую конфетку».
«Сладость» «Лоракса» совершенно не смутила Оуэна Глейбермана (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly): «Этот фильм – менее оригинальная версия »ВАЛЛ-И«, но ему свойственна своя мелодия и сентиментальность».
Пожалуй, сам ожидаемый проект весны и точно один из самых ожидаемых проектов года. Многострадальная экранизация одной из книг Эдгара Берроуза наконец-то увидит свет. Произведению в 2012 году исполнилось ровно 100 лет, идея экранизации чуть младше.
Джон Картер побывал на полях сражений гражданской войны между Севером и Югом, но ему предстояла еще одна битва – на Марсе. От него зависит судьба местных племен и целой планеты.
Еще до начала съемок студия «Дисней» объявила о том, что в случае кассового успеха первого фильма «Джон Картер» станет трилогией. Однако западные СМИ, не дождавшись премьеры, поставили жирный знак вопроса возле слова «успех».
Бен Стилмэн (Ben Steelman/Star News) вкратце объясняет, почему «3D лента »Диснея« умерла еще до релиза»:
• Режиссер картины Эндрю Стэнтон сильно превысил бюджет, дойдя до отметки в 275 миллионов долларов
• Откровенно неудачная рекламная кампания
• Невнятный ролик на футбольном Суперкубке (самое рейтинговое ТВ-событие США)
• Отказ от слова «Марс» в названии, что по версии журналистов сильно сократило целевую аудиторию фильма
• Смена руководства в маркетинговом отделе студии «Дисней» отрицательно сказалась на перспективах картины
В итоге, пресса пророчит «Диснею» убытки в размере 100 миллионов и новый «Водный мир» на горизонте.
Примечательно, что столь масштабный проект с такой долгой историей и признанным первоисточником никого не оставляет равнодушным. Даже враждебно настроенные издания где-то очень глубоко таят надежду на коммерческий успех диснеевской многомиллионной авантюры.
Первые рецензии ситуацию толком не прояснили: критики мечутся из крайности в крайность.
«С появлением первых трейлеров пошли разговоры о схожести с »Аватаром« (человек сражается за пришельцев), »Звездными войнами« (сцена на арене из второго эпизода звездной саги) и даже »Ковбоями против пришельцев« (пробуждение посреди пустыни с обрывками памяти и суперсилами). Вне сомнений, все перечисленные элементы взяты из авторитетного оригинального произведения без намека на плагиат, как бы то ни было, сложно оттолкнуть мысль, что где-то мы это уже видели», – рассказал о своем смазанном впечатлении Роберт Бимз (Robert Beams/What Culture!).
«Джону Картеру около ста лет. Эдгар Берроуз придумал этого персонажа еще до Тарзана. Марсианские рассказы вдохновили множество авторов на создание фантастических произведений. Тем не менее, экранизация в исполнении Эндрю Стэнтона, Марка Эндрюса и даже Майкла Чабона и близко не произвела такой эффект. Хулиганское приключение на Марсе не удалось», – вынес свой неутешительный вердикт индонезийский блог Nutshell.
«Мы в качестве зрителя путешествуем во времени и попадаем в девятнадцатый век, а потом и на другую планету. Следуя лучшим традициям оригинального »Конана-варвара« и »Флэша Гордона«, »Джон Картер« может сразу же войти в ряд культовых произведений кино», – внушает нам и создателям фильма чувство оптимизма Ричард Грэй (Richard Gray/The Reel Bits).
В принципе, какая разница, что прогнозируют критики? Такой крупный проект нельзя пропускать. Даже если «Джон Картер» – провал, в этом нужно убедиться лично. В конце концов, разве не любопытно посмотреть, что получилось из классического произведения Берроуза, которое разные студии пытались экранизировать на протяжении 80 лет? Будет забавно, если студия «Дисней» получит второй шанс, собрав кассу исключительно благодаря обыкновенному любопытству…