Веселый и динамичный российский анимационный сиквел с непродуманным и неудачным сценарием
Пока Белка и Стрелка гастролируют по СССР с фильмом о своих приключениях на орбите, по всему миру начинают пропадать вещи – от чемоданов и телефонных будок до зданий и статуй. Становится жертвой неизвестных похитителей и отправленный в космос «Луноход», официально автоматический, а на самом деле – управляемый Казбеком. Узнав, что ее любимый исчез, Белка на советской ракете улетает его искать. Вместе с ней на Луну летит Стрелка, которая хочет вернуть свой чемодан с костями. Тем временем Пушок, сын Белки и Казбека, также отправляется на Луну, но уже на американской ракете, которую пилотирует обезьяна Бонни.
«Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». У советской анимации были недостатки, но ее создатели отлично знали, чему надо учить детей. В частности, тому, что мама должна быть с сыном, а сын должен быть с мамой. И если судьба их разделила, то они должны искать друг друга до тех пор, пока не найдут. Конечно, в жизни так бывает не всегда. Но детские мультфильмы должны учить тому, как должно быть. Чтобы дети, которым не повезло с родителями, годы спустя не повторили их ошибок.
К сожалению, до всех достучаться советские мультфильмы не смогли. И вот результат – новый российский мультфильм (сиквел не выдающейся, но вполне достойной картины 2010 года «Белка и Стрелка. Звездные собаки»), в котором сын не рвется к маме, мама не рвется к сыну, а у папы на уме только Родина. Когда они случайно сталкиваются на Луне, они лишь вежливо друг друга обнимают, а в финале вновь разлетаются по разным странам. Как если бы Пушок был не щенком с детским голоском, а взрослым и самостоятельным псом. И ведь не то чтобы «Лунные приключения» рисовали социопаты, которые представить себе не могут любовь детей и родителей. Простите за спойлер, но в кульминации ленты герои воссоединяют семью! Чужую семью. Совсем чужую семью. А о своей семье они даже не думают. Как будто так и надо. Как будто это реклама усыновления в Америку. Которая утверждает, что в Америке жить так круто, что наши родители – отнюдь не наркоманы и не «лузеры» – должны отказываться от своих чад и переправлять их в США, а затем ни капли за них не волноваться. Потому что рай на земле – это где-то в Пенсильвании. Как девять (!!!) сценаристов картины и все работавшие над фильмом сотни художников, аниматоров, актеров могли создать такой мультфильм? Хочется верить, что на них просто нашло массовое помрачение.
Да, этот сюжетный ход основан на реальной истории. Никита Хрущев действительно подарил «космического» щенка семье президента Кеннеди. Но это был щенок не Белки, а Стрелки, и самочка, а не самец. И Пушинка не говорила, не думала как человек и не была персонажем мультфильма, который в остальном далеко отходит от реальности. Почему из всех исторических фактов для воссоздания на экране выбран именно этот? Почему, раз уж это фантастическая сказка, нельзя было в финале воссоединить все семьи, чтобы научить детей хорошему, а не третьестепенной «правде»? И почему российские налогоплательщики оплачивают мультфильм с нечеловеческой моралью?
В остальном, правда, мы с вами вложились в не такую уж плохую ленту. Драйв у «Приключений» запредельный (даже, пожалуй, чрезмерный), гэги сыплются как из ведра, а объемная компьютерная графика не режет глаза – хотя и проигрывает большинству мультфильмов, вышедших в наш прокат в последние годы. Но вот сценарий… Если «Звездные собаки» рассказывали пусть и слегка сумбурную, однако по-своему душевную историю, в которой герои не только переживали приключения, но и духовно развивались по ходу событий, то в сиквеле никакого развития нет. Равно как и душевности. Только шутки, гэги, космические полеты, пробежки по Луне и толпа новых персонажей, представляемых в начале фильма и исчезающих из действия в середине картины. Может, вместо девяти сценаристов стоило нанять одного талантливого?