Блейк Лавли в экранизации бестселлера Колин Гувер о травме, пронесенной через поколения.
Лили Флора Блум (Блейк Лайвли) всю жизнь спасается от своего прошлого. В детстве она наблюдала, как отец систематически избивал мать, которая продолжала терпеть побои и оставалась с мужем до конца. Совсем скоро осуществится мечта Лили, она откроет цветочный магазин, на горизонте появится привлекательный и внешне уверенный в себе мужчина, а новая помощница (Дженни Слейт) по счастливому стечению обстоятельств окажется его сестрой. Райл (Джастин Бальдони) хочет секса на одну ночь, Лили — серьезных отношений. Нейрохирург настолько влюбляется в девушку, что меняет свои взгляды и добивается сердца неприступной барышни, но характер возлюбленного совсем не так безупречен, как его образ. На фоне противоречиво развивающихся отношений в жизнь возвращается еще и первая любовь героини, заботливый Атлас (Брэндон Скленар).
В картине Джастина Бальдони представлена девушка с травмой, которая живет под впечатлением от увиденного в детстве насилия. Даже на похоронах отца она не может найти ни одного доброго слова и сбегает с церемонии в слезах. Есть в сюжете и горячий красавчик, громящий мебель при первой встрече и прямолинейно заявляющий об отсутствии серьезных намерений. На свидании он говорит Лили: «Заткнись». Как реагирует человек, столкнувшийся с систематическим насилием? Родительские сценарии беспощадны, а потому она улыбнется и воспылает чувствами к Райлу.
«Всё закончится на нас» — роман Колин Гувер, бестселлер, растиражированный во времена пандемии не без помощи социальных сетей; под хештэгом #BookTok запертые дома люди делились впечатлениями о прочитанном. Фильм тоже завирусился благодаря соцсетям, вот только не в радужном свете одобрения, а на отторжении зрителей. Маркетинговая кампания представляет картину как ромком для самых нежных и сентиментальных — в кадре цветы, наряды, кубики на торсе главного героя, ошеломительные волосы Блейк Лавли и поцелуи — всё в пастельных тонах под солнечными лучами. Постер не отстает и подаёт такую же атмосферную картинку.
То ли это заранее просчитанная рекламная кампания, то ли действительно между создателями произошел конфликт: Джастин Бальдони — режиссер и исполнитель роли Райла — и остальной каст представляют фильм по отдельности — он рассказывает об ужасах домашнего насилия, Блейк рекламирует шампунь для волос, делится впечатлениями от нарядов и советует бежать в кинотеатр с подружками, надев цветочные украшения. Подписчики, зрители и фанаты негодуют, обижаются, недоумевают, но схема работает — фильм собирает отличную кассу.
Вот только почему-то девушки выходят из зала на трясущихся ногах и все в слезах. Перед началом ленты нет дисклеймера о присутствии сцен насилия, а вся важная составляющая проработки травмирующих событий утопает в радужной картинке и всеобщем добром лице — подруга (и сестра Райла!) легко и быстро принимает сторону героини, но мы не знаем, как ситуация отразилась на отношениях с братом. Те, кто, к счастью, не пережил ничего подобного, забывают ключевую суть фильма минут через 20, думая лишь о том, какую красивую картинку увидели под завораживающую музыку Тейлор Свифт, песни которой также сделали немалый вклад в продвижение фильма.
В кадре флористика, поцелуи и песни. Обаятельная и сияющая во всех сценах Блейк Лавли напоминает о тех временах, когда мы запоем смотрели «Сплетницу» и обсуждали наряды Серены ван дер Вудсен. Плохое настроение? Смени наряд. Муж избивает? Собери букет. Нет сил это терпеть? Сходи к своей первой любви, и всё наладится. Мужа поблагодари за всё, пусть живет своей жизнью. Так фильм и выглядит — как открытка с неотразимыми персонажами-функциями.
Сюжеты на тяжелые темы не обязательно должны быть мрачными или слишком давящими, но авторам следует хотя бы бережно относиться к пережившим подобный опыт и глубже раскрывать боль пострадавших, не превращая серьезную проблему в сюжетный ход для создания конфликта. В этой связи вспоминается, например, недавняя драмеди «Моя семья» о последствиях холокоста, в которой герой Стивена Фрая вечно скрывал за иронией и шутками прошлое в концлагере. Картина Юлии фон Хайнц аккуратно подходила к теме и показывала внутренние переживания героев, позволяя на своем примере проработать и другие психологические раны. «Блейз» же, например, раскрывает травму маленькой девочки, ставшей свидетельницей сексуализированного насилия, через искусство, воображение и насыщенную картинку. Очень точно вонзая нож в сердце зрителя, лента Дель Кэтрин Бартон позволяет прочувствовать происходящее и раскрыть все стороны ситуации, с которой придется столкнуться вовлеченным.
Создатели «Всё закончится на нас» замахнулись на печальное злободневное высказывание, но показали слишком выхолощенную однобокую историю, больше походящую на мелодраму о треугольнике и о том, что любовь спасает, а всё легко и просто получается, стоит только захотеть. К сожалению, жизнь сложнее, и для столь болезненно актуального вопроса хотелось бы больше проработки психологических нюансов, с которыми можно столкнуться каждый день. Смотреть картину увлекательно и приятно глазу, но чувство двусмысленности не покидает.
Чем больше новых слов тем что?