Музыка Кевина Бэйкона и Голди Хоун
Многие актеры поют на экране. Но для некоторых «звезд» увлечение музыкой вышло за рамки основной работы – они записывают альбомы, выступают с концертами, устраивают гастроли. Зачем им это нужно и о чем говорит их музыка – в нашей рубрике «Второе я»
Это один из самых трудолюбивых актеров (за 35 лет карьеры – восемьдесят образов в кино, и это не считая театра и телевидения). Это один из лучших мастеров характерных ролей (от бунтаря-тинейджера в «Свободных» до невозмутимого космонавта в «Аполлоне 13» и коррумпированного полицейского-демона в «Призрачном патруле»). Он настолько неотделим от современного голливудского кино, что уже много лет люди играют в социологическую игру «Шесть шагов до Кевина Бэйкона» – нужно за шесть переходов установить связь между какой-нибудь звездой и Кевином через актеров, с которыми они вместе снимались.
Музыкальная карьера Кевина Бэйкона не может сравниться с его успехами в кино. Ничего особенного – всего лишь шесть выпущенных альбомов, регулярные концерты в США и Европе, тур по девятнадцати американским городам, собравший полные залы поклонников.
В 1994 году Бэйкон и его старший брат Майкл впервые выступили вместе на благотворительном фестивале. А через три года они записали первый альбом, который назвали Forosoco, по первым слогам своих любимых музыкальных жанров: фолк, рок, соул и кантри. Вот этот микс они и играют уже двадцать лет.
Хотя Кевин гордо рассказывает, что играет на двенадцати музыкальных инструментах, основная творческая сила, благодаря которой появилась группа, – Майкл Бэйкон, который всю жизнь профессионально занимался музыкой: сперва как участник группы Good News, а затем как кинокомпозитор (у него есть премия «Эмми» за саундтрек к документальному фильму «Кеннеди»). Но для Кевина Бэйкона музыка тоже нечто большее, чем просто хобби.
Несмотря на плотный график съемок, актер продолжает писать новые песни вместе с братом и выступает минимум раз в месяц. Новый, седьмой по счету альбом группы The Bacon Brothers выходит 16 сентября 2014 года.
Для всех тех, кто вырос на пиратских видеокассетах, кино восьмидесятых и начала девяностых немыслимо без экранного образа лупоглазой блондинки, в совершенстве слепленного Голди Хоун. На самом деле она, конечно, блондинка, но совсем не глупая. Долгие годы она была одной из самых влиятельных женщин в Голливуде. И пусть современное поколение кинозрителей знает Голди скорее как маму актрисы Кейт Хадсон, истинные любители кино помнят, что Хоун может не только истерически размахивать руками и пучить глаза, как в «Клубе первых жен» или «За бортом!», но и по-настоящему «давать драму», как в «Шугарлэндском экспрессе».
За два года до того, как Голди поразила всех в кинодебюте Стивена Спилберга, она сделала другую попытку доказать, что способна не только на комические роли. В 1972 году вышел альбом «Голди», где Хоун записала свои версии каверов на песни Джонни Митчелл, Долли Партон, Боба Дилана и других.
Скажем прямо: Голди никогда не отличалась выдающимися вокальными данными. Но чувство стиля и любовь к кантри-музыке и джазу помогли ей создать очень неплохую пластинку, в записи которой принял участие сам Бак Оуэнс, легенда американской музыки (помните строчку …listening to Buck Owens из песни Looking Out My Back Door группы Creedance Clearwater Revival?).
С тех пор Голди много раз не упускала случай, чтобы напомнить публике о своих музыкальных способностях. В 1980 году она даже подготовила большую шоу-программу вместе с Лайзой Миннелли.
Конечно, музыка для Голди Хоун немыслима без шоу. Когда в 1993 году ее давний друг и напарник по ведению «оскаровских» церемоний Чеви Чейз запустил собственную вечернюю программу на телевидении, он позвал именно Голди в качестве первого гостя – и та устроила настоящее шоу, посвятив песню ведущему.
В 1998 году вышел альбом In My Life, на котором «звезды» музыки и кино исполняли песни, спродюсированные Джорджем Мартином – человеком, который стоял за успехом The Beatles. Голди Хоун также участвовала в этой записи и в очередной раз доказала, что чувство вкуса и энергия могут вполне компенсировать недостаток вокальной техники. Как сказал сам Джордж Мартин, «я отдам все за смешок Голди Хоун».