
"Люблю тебя, чувак" -- романтическая комедия о мужской дружбе, на которой у женщин делаются задумчивые лица, а у мужчин -- подозрительно довольные.
Вежливый, опрятный и, что самое удивительное, гетеросексуальный риэлтор Питер всегда водил дружбу исключительно с девочками. А когда решил жениться на своей подруге Зоуи, внезапно обнаружил, что ему мало того, что не с кем мальчишник в Вегасе провести, но даже и шафером некого ангажировать. Все попытки срочно задружиться с мужиками кончаются крахом – для одних он оказывается недостаточно брутальным, для других – недостаточно голубым.
Однако, на одной из своих же презентаций загрустивший риэлтор знакомится с двухметровым оболтусом Сидни, который сходу заявляет, что дом покупать не планирует, а забежал исключительно на халявное угощение, – в общем, парень, кажется, славный. Набравшись смелости, Питер приглашает нового знакомца выпить после работы – и вот Сидни уже вовсю учит его выпускать "внутреннее жывотное": срываться на случайных прохожих, ходить в походы и рубиться под Rush во время гаражных джем-сейшнов. Но когда Питер, потихоньку приобщаясь к культурным ценностям своего приятеля, в очередной раз предпочитает его общество вечернему просмотру сериалов HBO вместе с невестой, та собирает вещи и уходит к подруге.
Занятно видеть классическое "это может быть началом хорошей дружбы" упакованным в посчитанный отделами маркетингов жанр "броманс", уже распаханный «Ананасовым экспрессом» /Pineapple Express/ (2008) и «Сводными братьями» /Step Brothers/ (2008). Однако, "Люблю тебя, чувак!" оказывается куда деликатней апатовских предшественников – для того, чтобы возникла эта самая братская нежность, героям не нужен мешок травы, а рассмешить они могут, и не запуская руки по локоть в туалетную тематику. Конечно, свой "уголок гоблина" тут тоже есть и при помощи собачьего дерьма Питеру преподадут важный жизненный урок мужланства. Все-таки не на детский утренник собрались.
Но дело тут не в этом. На наших глазах разворачивается высокая история любви, начиная с первого робкого блеянья в телефон, продолжая кульминационным "а зачем ты вот на ней вообще женишься, нам ведь так хорошо вдвоем" и заканчивая у, между прочим, алтаря финальными изъяснениями в любви, которой даже законная супруга, робко маячащая в сторонке, никакая не помеха. И если зрителям промахи Питера, этой мужской и, разве что, чуть менее деятельной инкарнации Бриджет Джонс, доставляют страдания почти физические, то его великодушному бойфрэнду достает стойкости духа их попросту не замечать – ну чем вам не мистер Дарси. Разве что лицом попроще.
Это и есть главный фокус: то, что происходит между сыгравшими дружбанов Полом Раддом и Джеймсом Сигелом иначе как "химией" не назовешь, и никакой "Горбатой горы" при этом. Оба после этого фильма станут звездами, при том, что раньше они фигурировали преимущественно на проходных ролях второго плана (впрочем, год назад Сигел написал сценарий к ленте "В пролете" и после – снялся в ней голышом, а запомнили все равно только сцену с шахматами… ну…. с шахматами.)
Очевидно, Радд с Сигелом понимают про мужскую дружбу нечто важное, что и сумели с успехом донести до зрителей – при скромном бюджете фильм собрал 90 миллионов. И, вобщем, понятно почему. Женщины в зале покровительственно улыбаются, постукивают пальцем по ручке кресла и делают какие-то выводы. Мужчины глупо улыбаются чему-то своему. Прямо как в жизни.