Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Высокое место: рецензия на фантастический фильм «Хищные земли»

Экшен с философским оттенком от Джорджа Нолфи — автора «Меняющих реальность» и «Банкира».

12 ноября Текст: Андрей Волков Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Действие ленты разворачивается спустя три года после нападения неуязвимых подземных жуков, прозванных «жнецами». Гигантские насекомые истребляют людей, выслеживая их с мастерством охотника, но по неизвестной причине не заходят выше отметки в 2500 км. Оставшиеся в живых спрятались высоко в горах, где основали небольшие поселения. Когда один из детей заболел, стало понятно, что поможет лекарство, которое есть только в больнице Боулдера. Отец мальчика Уилл (Энтони Маки) начинает спуск.

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Новая лента разнопланового сценариста и режиссёра Джорджа Нолфи «Хищные земли» (среди его работ — фантастика, биографические драмы, боевики) предлагает зрителю на полтора часа погрузиться в ситуацию гипотетической угрозы человеческой цивилизации. Отсутствие оригинальной концепции не мешает «Хищным землям» держать в напряжении, ведь режиссёр грамотно соединил вместе элементы других схожих фильмов — от «Монстров» Гарета Эдвардса до «Тихого места» Джона Красински. Легко заметить сюжетные параллели с малобюджетной классикой из славных 1970-х «Вторжение из центра Земли» Билла Рэбейна, а внешний вид кровожадных созданий напоминает воинственную инопланетную расу «Звёздного десанта» Пауля Верховена.

Единственное ноу-хау режиссёра — нежелание чудовищ заходить за отметку в 2500 км — на деле оборачивается макгаффином. Постановщик и не думает раскрывать интригу, вместо этого сосредотачиваясь на взаимоотношениях основных персонажей: отца семейства Уилла, физика Нины (Морена Баккарин) и сорвиголовы Кэти (Мэдди Хассон). Чтобы образы героев стали понятны зрителю, режиссёр использует весь свой драматургический арсенал: напряженные споры, исповедальные монологи и ностальгические флешбэки.

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Немало времени Джордж Нолфи уделяет и семейным скрепам. Уилл после гибели своей жены от лап чудовищ живёт только ребенком, стараясь скрасить его одиночество совместным времяпрепровождением (детей его возраста в поселении нет). Отношения отца и сына идеализированы и могут напомнить как «Дорогу» Джона Хиллкоута, так и военную драму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Благодаря этим эпизодам цель главного героя не выглядит абстрактной, ведь зритель знает, как отец и сын привязаны друг к другу. Также эти сцены объясняют упрямство Уилла, готовность рисковать своей жизнью ради того, чтобы поскорее попасть в боулдерский госпиталь, ведь иначе его сын умрет. 

При всех драматургических вводных, всё-таки две трети фильма представляют собой шутер, в котором отважная троица героев методично двигается из пункта A в пункт B, стараясь не попасться на глаза «жнецам». Джорджу Нолфи хорошо удался контраст между живописной природой, покинутыми людьми уютными городами и снующими тут и там смертоносными жуками. Вытеснив человечество высоко в горы, вылезшая из недр земли неизвестная форма жизни быстро стала доминирующим видом, суперхищником, против которого бесполезно любое оружие.

Преодолев ограничения небольшого бюджета, режиссёр добился важного для экшена эффекта «погружения». Чудовищ постановщик показывает нечасто, скрывая в тени пещер или за густыми деревьями. Дело тут не только в средней графике, но и в желании представить монстров как экзистенциальную угрозу. На саспенс работает и сам антураж ленты: валяющиеся тут и там скелеты, поломанная техника, огромные воронки в земле, из которых появились «жнецы».

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Энтони Маки в роли Уилла на кадре из фильма «Хищные земли»

Нельзя не восхититься операторской работой специализирующегося на экшене Шелли Джонсона («Идальго: Погоня в пустыне», «Неудержимые 2»). Джонсон активно использует панорамирование, тревеллинги, съёмку от первого лица. Камера неотступно следует за героями, показывая крупным планом не только природный ландшафт, но также и городской пейзаж, и детали больничного интерьера, делая их осязаемыми, насколько это возможно в 2D-формате, и окружающее пространство.

Режиссёр уверенно использует мастерство Шелли Джонсона, играя со зрительскими ожиданиями неминуемого столкновения с чудовищами. Постановщик насытил действие экстремальными ситуациями, перемежая экшен философскими размышлениями о месте человека в мироздании. Апокалиптические мотивы усиливаются не только безрадостными картинами разрушенной мирной жизни, но и намеками на разгневавшегося на людей бога.

«Хищные земли» неожиданно вышли лучше, чем того ждешь от фильма, сюжет которого напоминает другие постапокалиптические ленты о разбушевавшихся монстрах. Джорджу Нолфи удалось избежать многих недостатков малобюджетной фантастики, прежде всего слабой драматургии. Его герои получились противоречивыми, но объемными, так что зритель легко домыслит их биографии. Финал фильма оставляет большой простор для сиквела, но будет ли продолжение, зависит от кассовых сборов. 

Текст: Андрей Волков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?