![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Обаятельная, но не запоминающаяся итальянская лирическая комедия о туристе и владелице альпийского отеля
Обаятельная, но не запоминающаяся итальянская лирическая комедия о туристе и владелице альпийского отеля.
Сорокалетняя Реджина (Люсия Масчино) живет в закрытом и полузаброшенном отеле на севере Италии, у подножья Альп. Местные жители, говорящие на итальянском и немецком языках, называют Реджину «фройляйн» («девушка»), потому что у нее нет ни мужа, ни детей, ни даже любовника. Хотя она помогает местным старикам и водит дружбу с несколькими ровесницами, Реджина нелюдима и неулыбчива. Но ее одинокая жизнь меняется, когда внезапно в отель заявляется пожилой постоялец Вальтер (Кристиан де Сика), который настаивает, что должен поселиться в заведении, поскольку уже жил там много лет назад. Как Реджина ни пытается его отвадить, мужчина не сдается, и героине приходится смириться с тем, что в ее доме поселился эксцентричный посторонний.
Название этой итальянской картины и открывающий ленту закадровый голос намекают, что дебютировавшая в художественном кино документалистка Катерина Кароне сняла сказочную или мистическую историю. Однако сказочности в «Зимней сказке» не больше, чем в «Иронии судьбы». Пожалуй, даже меньше, потому что Кароне не просит нас поверить, что можно случайно уехать в другой город и открыть своим ключом чужую дверь.
«Зимняя сказка» – не мистическое повествование, а скромная, почти камерная история в ромкомном духе, но без большой и светлой любви. Хотя между Реджиной и Вальтером и проскакивает слабая романтическая искра, суть их совместного приключения не в начале потенциального брака, а в том, что женщина, махнувшая на себя рукой, просыпается от многолетней «спячки» и начинает ощущать радость жизни. А с кем она будет строить свою новую жизнь – это уже другая история.
Фильм Кароне очень хочется назвать «душевным», но, пожалуй, для такого определения он слишком по-европейски церемонный и зажатый. Слово «эксцентричный» подходит лучше, но и в этом плане лента сдерживается. В ней есть своеобразные персонажи, но лишь один из них балансирует на грани карикатурности. Это вызывающий в памяти Печкина из Простоквашино усатый почтальон, который до прибытия Вальтера безуспешно пытается растопить сердце Реджины.
Кристиан де Сика и Люсия Масчино – известные и заслуженные итальянские комедианты. Их харизма «тащит» картину, даже когда не получает большой поддержки от сценария и от режиссера (к сожалению, это случается довольно часто). Однако нельзя сказать, что их персонажи особенно интересны и что то, что с ними происходит, захватывает и не отпускает зрителей. Драматические ставки в фильме невысоки, и лента даже не пытается их нагнетать. Качество юмора же в «Зимней сказке» таково, что шутки забываются еще до того, как завершается сцена, в которой они прозвучали. Хорошо хоть, что в картине нет неприятного пошлого юмора.
Пожалуй, самое удивительное в «Зимней сказке» то, как мало и вяло картина обыгрывает природные красоты тех мест, где она снималась. Казалось бы, в предгорьях Альп нужно все время нацеливать камеру на поразительные виды, которые там на каждом шагу. «Зимняя сказка» же большую часть времени проводит в помещениях, и если не разбираться в географии, то можно вовсе не понять, где развивается действие. Стоило ли ехать на север, чтобы показать его как милый, но банальный и почти не живописный уголок провинциальной Европы?
В целом кино у Кароне получилось обаятельное, но не обязательное. Его можно посмотреть по ТВ, если вам нечего делать и вы переключаете каналы в поисках чего-нибудь добродушного, старомодного и нешумного. Но идти на такой фильм в кино и платить деньги за билет не стоит. Разве что вы очень любите трогательные ленты такого рода или питаете особые чувства к ведущим актерам «Зимней сказки».
С 29 декабря в кино.