Плоская трагикомедия о бывшем президенте-республиканце, который начинает осознавать, что должен был быть демократом
Четверть века назад Ричард Грейвс (Ник Нолти) был президентом США от партии республиканцев. Теперь он посещает публичные мероприятия и выступает с речами, в то время как его жена Маргарет (Села Уорд) готовится начать собственную политическую карьеру. Когда Грейвс всерьез задумывается о том, какую политику проводил, находясь у власти, он осознает, что кругом был неправ. И бывший президент с готовностью делится своими озарениями с окружающими.
Что может быть приятнее всего для того, кто отстаивает какие-нибудь политические идеалы? Разумеется, увидеть лидера противоположной стороны, когда тот публично признает, что ваши идеалы лучше, чем его прежние убеждения. Чем сильнее вы верите в свои идеи, тем приятнее вам будет такое раскаяние.
Именно это предлагает сторонникам Демократической партии американский кабельный канал Epix в своем первом художественном телесериале (ранее Epix показывал кинофильмы и документальные программы). Сатирическая трагикомедия «Грейвс» изображает пожилого бывшего президента-республиканца и тратит значительную часть двух первых серий на втаптывание республиканцев в грязь.
Грейвс, сшитый как Франкенштейн из Рональда Рейгана и Джорджа Буша-младшего, предстает харизматичным, но недалеким, донельзя эгоистичным, сумасбродным и сварливым стариком, который на старости лет залезает в Интернет и узнает, что, оказывается, был ужасным лидером. После этого озарения он курит марихуану с молодой официанткой, а затем начинает публично резать правду-матку, каясь в сокращении финансирования исследований рака, преследовании нелегальных иммигрантов, войнах за рубежом и прочих республиканских грехах.
Попутно герой громит свой музей, терроризирует нового помощника (Скайлар Эстин из «Идеального голоса») и отказывается общаться с сыном, который готовится вернуться домой из «горячей точки». Также из сериала ясно, что Грейвс в политике был не самостоятельной фигурой, а марионеткой куда более умных людей вроде его жены, которая наконец-то готова выйти из тени, потому что в консервативной Америке возник спрос на привлекательных матерей с взрослыми детьми. В миссис Грейвс проступают отчетливые черты Хилари Клинтон как «серого кардинала», но это единственная отсылка к демократическим проблемам, которую шоу себе позволяет. Совершенно очевидно, что у создателя сериала Джошуа Майкла Стерна (режиссера байопика «Джобс») есть четкая идеологическая позиция, и он не стесняется ее продвигать самым что ни на есть прямолинейным образом.
Впрочем, для нас в России важно не то, какой идеологии придерживается американский продюсер, а то, насколько смешно и интересно смотреть его шоу. Что ж, Ник Нолти довольно забавен в роли дедули на грани маразма, который ведет себя как бунтующий тинейджер, но выступает с проникновенностью выдающегося политика (Грейвс не просто так просидел два срока в Белом доме), а вот все остальные участники шоу сильно проигрывают на его фоне. За возможным исключением дочери бывшего президента (Хелен Йорк), которая тоже немного не в себе, потому что расходится с мужем. Хуже всех смотрится персонаж Эстина, который даже не пытается выбраться из тени Грейвса, а просто с подобострастием и ужасом наблюдает за тем, как его босс и политический кумир творит глупости и раскрывает политические тайны («Мы урезали медицинские расходы, потому что умирающие не голосуют»).
Помимо политической сатиры и пропаганды «Грейвс» хочет быть «мыльной оперой» о президентской семье. Но в двух первых сериях эта составляющая шоу сведена к минимуму. Кроме того, никто из героев не вызывает такой симпатии, чтобы хотелось следить за его личной жизнью. Так что если вы не мечтаете от серии к серии наблюдать, как республиканец становится демократом, то «Грейвс» вряд ли вас захватит. Ему просто больше нечем это сделать.