Человеческий разум вечно мучается. Его одолевают вопросы, на которые ему не всегда удается найти ответы… Все это чистая метафизика. Мы порой сталкиваемся с явлениями и не можем сказать, что перед нами: нечто новое, нечто нереальное, а может, нечто из другого измерения
Человеческий разум вечно мучается. Его одолевают вопросы, на которые ему не всегда удается найти ответы… Все это чистая метафизика. Мы порой сталкиваемся с явлениями и не можем сказать, что перед нами: нечто новое, нечто нереальное, внеземное, а может, нечто из другого измерения. Так люди начинают верить в призраков, духов, демонов, монстров и прочую нечисть. Вопреки логике и здравому смыслу сверхъестественное заставляет убедиться в своем существовании.
«Призраки существуют», – заверяет нас Эдит, главная героиня нового фильма Гильермо дель Торо. Она влюблена в Томаса, таинственного незнакомца, и готова пойти за ним куда угодно. Даже в дом, окутанный дурной славой, который возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нашей Эдит. Ох, лучше бы она этого не делала.
Гильермо Дель Торо и Мэтт Робинсон написали сценарий «Багрового пика» еще в 2008 году. Скрипт ждал своего часа 4 года… В 2012-м у Дель Торо сорвалось несколько проектов, и очередь дошла до «Пика». На стадии препродакшена роли в хорроре прочили Бенедикту Камбербэтчу и Эмме Стоун, но впоследствии их места заняли Том Хиддлстон и Миа Васиковска.
«Ставка будет сделана на обстановку и атмосферу, это будет классическая история о привидениях, но в современной подаче. Я смогу поиграть канонами жанра, который люблю и хорошо знаю. В то же время я нарушу старые правила», – обещал Гильермо Дель Торо.
Что ж, за атмосферу и обстановку в случае с Дель Торо можно быть всегда спокойным. Он и здесь не подвел, нарисовав мрачную, готичную картинку с множеством деталей и морем крови. А вот с нарушением старых правил как-то не получилось. Гильермо заигрался канонами, в них и увяз.
Талантливый фэнтези/сай-фай/хоррор постановщик сделал фильм, отличающийся кроваво-красными оттенками, кровавым стилем, непревзойденной операторской работой, декорациями, костюмами и эффектами. Но в то же время “Багровый пик” собран по стандартам и нисколько не оригинален, не страшен. Фильм воскрешает хоррор-тропы десятилетней давности и использует их, как и раньше, не предлагая чего-то свежего или революционного», – жалуется Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
Неудивительно, что единственным реальным достоинством “Багрового пика” становится продакшен-дизайн», – осталась неудовлетворенной Кэти Райф (Katie Rife/The A.V. Club).
«”Багровый пик” настолько укатан паутинами и заставлен канделябрами, что ему просто не удается быть страшным», – считает Крис Нэшэуэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).
Надо признать, Дель Торо всех избаловал. Все уже настолько привыкли к его безумно красивому визуалу, что разучились ему радоваться. А если картинка не поражает, начинаешь копаться в остальных компонентах. Те же, кому магия мексиканца не приелась, остались «Пиком» довольны.
Одного только загробного стиля хватит, чтобы заставить Тима Бертона – действующего короля гиперстилизованных, готических фантазий – глотать пыль и барражировать на грани забвения», – не скупится на похвалы Марк Савлов (Marc Savlov/Austin Chronicle).
«Ожидаемо безупречный продакшн-дизайн и соцветие тонов оживляют фильм, как и сильная актерская игра исполнителей главных ролей, особенно Джессики Честейн, которая придает пугающим событиям нужный оттенок жути», – оценил работу режиссера Тим Грирсон (Tim Grierson/ScreenDaily).
«Пусть все цифровые эффекты выглядят свежо, “Багровый пик” – это скорее дань прошлому, фильм, вырванный из времени и не обладающий современным темпом и отдачей. Но когда зрителя начинают пугать, становится крайне неуютно», – резюмирует Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
Кровавый, красивый и для некоторых даже страшный «Багровый пик» стартовал в российском прокате 16 октября.
Хоррорам не обязательно быть страшными. Что за вздор, скажете вы? Пугать можно и без крови, заставлять закрывать глаза – без ужасных монстров, лишить сна – без громких криков и воплей. Это как же? Да легко, если пугать ребенка.
Продюсер Нил Х. Мориц и режиссер Роб Леттерман создали хоррор как раз для такой аудитории. Они собрали монструозное попурри из произведений Р.Л. Стайна, озаглавив его «Ужастики» (Goosebumps).
По сюжету молодой человек по имени Зак переезжает с родителями в провинциальный городок, где знакомится с очаровательной соседкой Ханной. Он узнает, что ее отец – знаменитый писатель Роберт Стайн, автор популярной серии триллеров для подростков «Ужастики». Зак не знает о том, что писатель хранит мрачную тайну. Стайн – пленник собственных историй: монстры из его произведений вполне реальны, и он пишет свои книги для того, чтобы запереть чудовищ на их страницах и таким образом защитить наш мир. По случайному стечению обстоятельств Зак выпускает монстров на волю… пара-ба-бам.
На выходе мы имеем семейное кино с обаятельным Джеком Блэком в главной роли, франшизным потенциалом и весьма ограниченной аудиторией.
«Перегруз спецэффектами вкупе с дружелюбными для детей ужасами (никто ни разу не попадает в реальную опасность, а монстры даже близко не пугают) делает из фильма продукт, нацеленный на всеобщее одобрение, но не обожание», – заключает Джофф Беркшир (Geoff Berkshire/Variety).
Особого резонанса вокруг «Ужастиков» не возникнет. Учитывая бюджет и выбор режиссера, студия и не планировала создавать культовую ленту на все времена. Ее задача – выйти в прокат и принести прибыль, в лучшем случае заработать на продолжение, поэтому «Ужастики» могут позволить себе некоторую поверхностность.
«Чем запомнятся “Ужастики”, так это… ничем. Разве что схожестью с “Гремлинами”», – пишет Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).
Несмотря на отсутствие ярких, самобытных элементов, фильм нельзя назвать скучным. Смотрится он легко и задорно.
«Сохранив смесь безумства и жути, “Ужастики” отлично передают настроение успешной серии Р.Л. Стайна на большом экране, особенно для маленькой аудитории», – подчеркнул Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).
«Ни секунды не дающее скучать путешествие в мире, где истории и воображение – могущественное оружие, которое в силах заставить детей сделать самое страшное… взяться за книжку», – разглядел пользу в фильме Кевин Пи. Салливан (Kevin P. Sullivan/Entertainment Weekly).
В США «Ужастики» уже стартовали, в Россию они прибудут только в декабре – если быть точным, 3 декабря.