Запутанный набор клише фильмов ужасов 1980-х, упакованный в один сериал, скорее забавляет, чем раздражает. Поклонникам хоррор-классики стоит обратить на шоу внимание – не напугает, так развлечет
Притягательное при дневном свете и зловещее во мраке озеро Клируотер много лет хранит свои тайны, еще в позапрошлом веке на его берегах совершались леденящие кровь ритуальные убийства. Однако к 1980-м морок, кажется, спал, и на берегу водоема даже организовали детский лагерь для подростков. Летом 1989-го несколько молодых людей и девушек из числа бывших обитателей прибывают в лагерь, чтобы подготовить его к приему новой смены, но очень скоро гости обнаруживают, что зло не просто пробудилось, а жаждет новых жертв. Вместе с молодым помощником шерифа ребята начинают распутывать зловещий клубок, влекущий за собой смерть за смертью.
Достаточно опытным родителям хорошо известен этот неизменный поток жизни – вслед за сказками о прекрасных принцессах, волшебниках и единорогах ребенок обязательно попросит почитать «страшилку» про колдуний, троллей и монстров. Так уж устроен человек – комфорта он достигает только тогда, когда уверен в том, что зло существует и он от него огорожен. Авторы «Разгара лета», нового сериала, запущенного на канале Freeform, – одновременно и те самые родители, и, разумеется, дети, которые захотели зрелища острее, чем обычно. Ведь достаточно лишь прочитать список шоураннеров, чтобы примерно представлять, какое мрачное приключение ждет зрителей этим летом.
Да, имена Адама Хоровица, Эдварда Китсиса и Йена Голдберга «сериаломаньякам» известны давно – это авторы популярнейшего шоу «Однажды в сказке», пережившего уже пять сезонов и претендующего на дальнейшее успешное существование. Вот и их новое творение – «Разгар лета» – не слишком далеко оторвалось от «старшего брата», по крайней мере по структуре. Новый сериал, так же как и «Однажды», – это винегрет из десятка картин, на этот раз в жанре молодежного хоррора. Для кого-то такой формат может оказаться неприемлемым, но не стоит забывать о том, что даже сами создатели рассматривают сериал как шутку и баловство, так что не надо ожидать от «Разгара» вселенской глубины.
Абстрагируясь от серьезности и претензий на величие, от «Разгара лета» вполне можно получить удовольствие. В сериале есть определенное очарование, примерно такое, какое незримо присутствует в оригинальных «Крике» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», он столь же наивен и простоват, как классика Джона Карпентера или экранизации Стивена Кинга эпохи видеосалонов. Герои сериала совершают все возможные глупости, какие положено совершить всем будущим жертвам маньяка, призраков или злых духов старинных фильмов ужасов.
Зрителей ждут загадочные сатанисты, зловещий потрошитель оленей, целая компания утопленников, призрак на видеопленке, таинственный сундук и старинная карта, плюс к этому персонажи не лишены загадочности, а главную героиню ко всему прочему преследует чувство вины за недавнюю гибель лучшей подруги – полный набор, как вы видите. Вместе с этим сериал погружает зрителя в атмосферу восьмидесятых аляповатыми нарядами, хитами того времени и отсылками к масскульту эпохи, и это тоже придает своеобразного очарования.
Наконец, если вас не привлекает атмосфера не слишком серьезного страха и несколько «стариковские» «пугалки», то, возможно, не оставит равнодушным актерский состав. Главными звездами шоу являются две Элизабет – Митчелл и Лэйл, у обеих есть свои поклонники, обе крайне удачно вписались в образы и откровенно наслаждаются новой работой на экране. Второй план не столь известен, но и тут фанаты хорроров наверняка узнают Тони Тодда, засветившегося в нескольких классических ужастиках. В целом ансамбль вполне достойный – как и положено в такой картине, персонажи неоднозначные, но не настолько скучные, чтобы равнодушно наблюдать за их гибелью.
По одному эпизоду сложно сравнивать «Разгар лета» даже с недавним телевизионным вариантом «Крика» или «Королевами крика», но уже сейчас можно сказать, что погружение в ретроатмосферу дает сериалу несколько дополнительных очков, а легкость и непринужденное жонглирование канонами придают зрелищу непредсказуемости. Для летнего зрелища – очень неплохо, хоть и не высший класс.