Пресный триллер о полицейском произволе.
Джек Харрис (Брюс Уиллис), бывший полицейский из Филадельфии, пытаясь оправиться после смерти жены, приезжает в уединенный дом своей племянницы Пэм (Келли Грейсон). Прогуливаясь по окрестному лесу, герой случайно оказывается свидетелем шокирующей сцены: коррумпированная полицейская Билли Джин (Лала Кент) собирается застрелить туристку Шеннон (Джейми Кинг), потому что та видела, как она совершала тайные сделки с наркоторговцами. С этого момента и Джеку, и Шеннон предстоит противостоять жестокой полиции и их зловещему шерифу, который к тому же баллотируется на пост мэра.
Режиссерский дебют Майка Бернса больше напоминает не особенно увлекательную видеоигру: актеры гонятся друг за другом по чаще леса, устраивая перестрелки… и в целом это все, что происходит за полтора часа фильма. Маленький актерский состав также заранее свидетельствует о том, что здесь будет небольшое количество действия, но огромное число сцен, где плохие парни кричат «стой» и стреляют куда-то в воздух, то и дело промазывая. Те, кто хоть мельком слышал о последних работах Уиллиса, сразу поймут, что это очередная пресная картина со слабым сценарием, в которой звезда «Крепкого орешка» произносит парочку реплик (вероятно, находясь на съемочной площадке один день).
За последние годы образ полицейского в кино стал восприниматься зрителями чуть иначе. Конечно, и раньше в фильмах, подобно реальной жизни, были как хорошие, так и плохие копы. Но сейчас, наблюдая на экране жестокость сотрудников полиции, ты невольно передергиваешься, поскольку об этих самых людях ты еще недавно читал, судорожно обновляя новостные каналы. Скорее всего, ты даже можешь встретить их на улице своего города – и совсем не важно, ходишь ты по Чикаго и Миннеаполису или по Хабаровску и Санкт-Петербургу. Современная повестка не может не влиять на истории кинематографистов – она как тонкая материя, обволакивающая сюжетные линии и свидетельствующая о том, как мы сегодня ощущаем себя рядом с органами власти. Бернс, вероятно, решил уловить этот дух времени и коллективное настроение большинства американцев. Только вот его полицейские вышли до безумия карикатурными и однобокими, моментами они, конечно, способны вселять страх, но в общем-то скорее напоминают жадных неудачников, чем настоящих злодеев.
Джейми Кинг в роли женщины, которая хочет не просто развеять прах своего покойного отца, но также и доказать ему и самой себе, что она способна преодолеть свой страх, является, пожалуй, единственным персонажем, вызывающим каплю сочувствия. Пытаясь перехитрить антагонистов, которые всегда оказываются на шаг позади, героиня Кинг крадет все шоу. Ее действия бывают нелогичными, а мотивация сомнительной, но, демонстрируя свою решимость и борясь с теми, кто злоупотребляет властью, девушка, о которой говорят, что она не такая хрупкая, как кажется на первый взгляд, оказывается практически супергероиней этого мрачного триллера.
«За гранью жизни» – кино абсолютно необязательное, на которое можно наткнуться, беспорядочно пролистывая телевизионные каналы, и остановиться за неимением лучшего. Впрочем, может, подобное зрелище с одним из самых высокооплачиваемых актеров сумеет убедить режиссеров, надеющихся спасти свой боевик известным именем, что даже знаменитые актеры могут потеряться в скучном лесу. Справедливости ради хочется еще раз отметить, что это первый полнометражный фильм в карьере Майка Бернса, а, как мы знаем, первый блин чаще всего комом, если, конечно, вы не Джордан Пил или Квентин Тарантино.