Фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!», мировая премьера которого состоялась почти два года назад, наконец-то вышел в российский прокат
Фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!», после мировой премьеры которого минуло уже почти два года, наконец-то вышел в российский прокат. Это первая неигровая картина, выбранная фильмом открытия Венецианского кинофестиваля, она же самая дорогая в истории современной отечественной документалистики. «Да здравствуют антиподы!» - это почти блокбастер, способный привлечь в кинотеатры как фестивальную аудиторию, так и массового зрителя, воспитанного на формате National Geographic.
Документалист Виктор Косаковский придумал идею картины «Да здравствуют антиподы!», наблюдая за ловцом рыбы. Чтобы понять, что можно обнаружить на другой стороне планеты, если мысленно протянуть леску сквозь земную ось, режиссер отправился в кругосветное путешествие по странам и континентам. Проведя параллели между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной, он сумел отыскать зарифмованные сюжеты в зеркально противоположных точках земного шара.
Film.ru выбрал пять самых известных картин Виктора Косаковского, которые – в отличие от фильма «Да здравствуют антиподы!» - никогда не выходили в российский прокат.
ЛОСЕВ, 1989 г.
Документальный дебют Косаковского о важнейшем советском философе и религиозном мыслителе Алексее Федоровиче Лосеве, скончавшемся почти сразу после завершения съемок.
БЕЛОВЫ, 1993 г.
Пожилые брат и сестра – Анна и Михаил Беловы – живут под одной крышей в своем деревенском доме, но исповедуют совершенно разные жизненные ценности.
СРЕДА 19.07.61, 1997 г.
Коллективный портрет семидесяти жителей Санкт-Петербурга, которые родились в одном городе и в один день с режиссером фильма.
ТИШЕ!, 2003 г.
Фильм, снятый Косаковским из окна собственной квартиры. В течение года камера наблюдала за бесконечными дорожными работами, проводившимися в рамках подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга.
СВЯТО, 2005 г.
Двухлетний сын режиссера Святослав Косаковский впервые видит свое отражение в зеркале.