Человечество начало освоение космоса в середине двадцатого века. Сотни ученых из разных стран ломали голову, как же отправить далеко в небо человека. Как нам всем прекрасно известно, первым на Землю со стороны посмотрел Юрий Гагарин, было это в 1961 году. Спустя 8 лет человек ступил на Луну. На самом деле, первыми на Луне были не американцы, а французы – 110 лет назад. Экипаж под руководством Жоржа Мельеса успешно приземлился на Луну, выспался там, вступил в контакт с местным населением и успешно вернулся на Землю. Начиная с 1902 года, человек начал осваивать космос в кинематографе. С тех времен выпущено немало фильмов о космических далях, в том числе и перечисленная ниже троица.
«В одиночку против 500? В чем проблема», – гласит слоган фильма. Итак, MS-1 – суперсовременная тюрьма на орбите Земли, на которой содержится 500 самых злостных преступников со всего мира. Каким-то образом им удалось устроить локальный побег и устроить настоящий хаос. Пара ракет – и нет проблемы! Да, именно, но на борту тюрмы находится президентская дочка, и бравого ЦРУшника Сноу отправляют ее вызволять.
Идея не нова, поэтому рецензент USA Today Скотт Боулз (Scott Bowles) задается вопросом, как Гай Пирс, актер с таким тонким вкусом на сценарии («Помни», «Секреты Лос-Анджелеса», «Король говорит»), попал в новый фильм от продюсера Люка Бессона?
«Никудышный проект, который пошел на дно под грузом напыщенных острот и глупого сюжета, который по своему содержанию граничит с комедией. Пирс, сделавший карьеру на второстепенных персонажах, должно быть хотел сыграть главного героя боевиков», – сам впоследствии ответил на свой вопрос Боулз.
Майкл О'Салливан (Michael O'Sullivan/The Washington Post) сравнивает просмотр фильма с блюдом, причем плохо приготовленным: «Напролом» на вкус как неплохое красное мясо или крабы, но неплохо было бы добавить чесночка (что уж говорить о салате). Не надо таким злоупотреблять. Новый фильм от Люка Бессона – недельная норма дряни«.
Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times) чтит заслуги EuropaCorp, на счету которой такие фильмы, как »Перевозчик« и »Заложница«, но все равно порицает новую французскую картину. Тем не менее, один плюс ей все же удалось найти: »Можно посмотреть только ради мистера Пирса – его фигуры, взгляда и мерцающей, лучезарной улыбки. Ему удалось сделать персонажа почти из ничего«.
Мик ЛяСаль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) также считает, что Пирс тянет фильм на себе: »Напролом« – достаточно неплох; не то что бы его можно было порекомендовать друзьям, но местами фильм приятно смотреть. Во многом это заслуга Гая Пирса. Пирс веселит на протяжении всех полутора часов, но »Напролом« сам по себе не смешен, хотя, пожалуй, должен бы».
Если у вас есть желание сходить на космический бенефис «комика» Гая Пирса, то фильм еще можно зацепить в кинотеатрах страны – он стартовал 17 мая.
Агент Кей, агент Джей, добро пожаловать обратно на службу. 10 лет назад напарники спасли Землю от порабощения и уничтожения, и теперь им предстоит сделать это вновь. Отличие лишь в том, что ради этого придется помотаться по временному континууму.
Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York) поддался ностальгическим настроениям: «Несомненно, ностальгия здесь оправдана: »Люди в черном 3« – чудесный сюрприз; дело не только в возрождении специфического юмора Уилла Смита и Томми Ли Джонса, но и в умном, закрученном на путешествиях во времени сценарии».
Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter) тоже вспоминает первый фильм о таинственной организации: «Внеся во франшизу новизну, при этом не отказавшись от того, что сделало первый фильм таким смешным, Барри Зонненфельд легко стирает из памяти вторую часть, которая оказалась неприятной пустышкой».
Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times) считает, что третья инсталляция о таможенной службе для пришельцев получилась даже лучше первой: «Люди в черном 3» вышли через 15 лет после увлекательного оригинала и через 10 лет после удручающего сиквела, и, к моему удивлению, фильм получился даже лучше первой части. Я не ждал припозднившегося продолжения, но, в итоге, хорошо провел время. У «Людей в черном» оригинальный сюжет, странные монстры, бесстрашные подвиги и… концовка, добавляющая новую, в какой-то степени трогательную грань в характеры героев, Кея и Джея«.
Что ж, вперед в прошлое! »Люди в черном« стартовали в российском прокате 24 мая.
Барабанная дробь… до выхода одного из самых ожидаемых фильмов 2012 года осталась всего неделя! Ридли Скотт возвращается в сай-фай жанр с »Прометеем«. Гуру киноиндустрии обращается к истокам и являет миру историю из вселенной «Чужого». »Прометей« долгое время считался приквелом »Чужого«, но Ридли Скотт и сценарист Дэймон Линделоф всем досконально объяснили, что это почти автономная история о людях, которые искали новое начало, но стали свидетелями начала конца.
Любители фантастики и фаната »Чужого« ликуют. Во-первых, за дело взялся сам Ридли Скотт, во-вторых, впервые с 2003 года зрителей порадуют фантастическим блокбастером с рейтингом R, в-третьих, очень впечатляюще выглядят трейлеры, фичуретки и фрагменты.
В СМИ еще нет ни одной рецензии, ни одного отзыва по фильму, но творению Ридли Скотта уже пророчат всяческие лавры победителя, глядя на то, что уже есть.
Презентацию фильма на выставке Comic-Con посетил Дэвин Фараци (Devin Faraci/BADASS Digest): »Нам рассказали несколько интересных фактов о фильме, но настоящее шоу началось, когда начали показывать видеоматериал. Мы увидели отдельные сцены и обрывистые фрагменты, но они были атмосферны и красивы. Дизайн напоминает нечто среднее между «Чужим» и «Бегущим по лезвию бритвы». Люди одеты в огромные скафандры с огромными ретро шлемами, и там есть парень со светящимся визором из восьмидесятых. Нереально круто!«
Кори Брюгмейер (The Purple Quill/Corey Brueggemeyer) уже сейчас готов назвать »Прометей« шедевром: »Ридли Скотт просто не может сделать промашку с фантастическим фильмом. Я просто не понимаю, как этот фильм может сплоховать«.
Рэйчел Хайне (Rachel Heine/BUZZINE) тоже пророчит »Прометею« светлое будущее: »Для тех, кому посчастливилось увидеть «Чужого» на большом экране, этот фильм стал открытием. Они испытали все уровни страха и всю палитру эмоций. Образы, созданные Ридли Скоттом, стали настоящими иконами сай-фай. После двадцати лет отсутствия в жанре фантастики Скотт возвращается, чтобы еще раз встряхнуть реалии. «Прометей» готов стать лучшим элиен-хоррором нескольких десятилетий«.
»Прометей" – зрелище, которое нельзя пропускать, поэтому стоит пометить 31 мая у себя в календаре.