Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Железному человеку, возможно, придется посторониться: интервью с Роем Конли

Выход в прокат каждого анимационного фильма студии Disney обязательно становится событием мирового масштаба, дети получают в подарок от художников-аниматоров компанию новых друзей-героев, взрослые добавляют диск в коллекцию, чтобы в любой момент иметь возможность порадовать заскучавших малышей.

Добавить в закладки
Железному человеку, возможно, придется посторониться: интервью с Роем Конли

Выход в прокат каждого анимационного фильма студии Disney обязательно становится событием мирового масштаба, дети получают в подарок от художников-аниматоров компанию новых друзей-героев, взрослые добавляют диск в коллекцию, чтобы в любой момент иметь возможность порадовать заскучавших малышей. Все довольны, все счастливы! Но мы видим лишь вершину айсберга, готовый продукт, плод труда десятков работников, посвятивших полуторачасовой картине три, а то и четыре года. Представить российским журналистам новый фильм студии прилетел один из самых опытных и известных продюсеров Disney Рой Конли. Кого еще, если не его, расспрашивать обо всех секретах производства мультфильмов? Film.ru отправился на беседу и узнал, что изменилось за двадцать лет в технике анимации, кто позирует для отрисовки морды лошадей и почему в будущем не будет человекообразных роботов.

– С чего началась работа над «Городом героев» и как долго она велась?

– Работа началась с того, что режиссер фильма Дон Холл нашел этот замечательный, не слишком известный, но очень симпатичный комикс. Он пришел к Джону Лассетеру и предложил сделать короткометражку с героями комикса Big Hero 6. Это можно считать началом нашего большого пути. Джон пришел от идеи в восторг, но решил не ограничиваться коротким метром и предложил Дону делать полнометражную картину. К Дону Холлу присоединился Крис Уильямс, и работа началась. Это было чуть больше трех лет назад, и это невероятно короткий срок для такого рода фильмов, обычно разработка длится 4-5 лет. Но поскольку каждый из нас был буквально влюблен в концепт, в персонажей, в мир, который мы создаем, мы работали с большим энтузиазмом, и фильм оказался готов к октябрю 2014 года.

– Насколько велика команда специалистов, работающих над проектом такого масштаба, как «Город героев»?

– Производство анимационного фильма включает в себя несколько этапов, и на каждом этапе в проекте задействовано различное число специалистов. Первым шагом занимается небольшая команда из 35-50 человек. Эти люди разрабатывают общий концепт, прорисовывают героев, разрабатывают сценарий и делают первые наброски будущего фильма. На тщательную разработку уходит около двух лет, зато перед нашими глазами разворачивается полноценная картина со всеми героями и сюжетными поворотами. Затем к работе приступают художники-аниматоры, которые шаг за шагом оживляют новый мир. Этот этап тоже может занимать до двух лет, и в него вовлечено уже 150-200 человек. Заключительный же рывок занимает от 9 месяцев до года, и тогда студия привлекает уже 400 человек, которые делают звук, готовят финальное изображение, превращают идею в живое воплощение. Работа эта продолжается едва ли не до дня премьеры, так, последний кадр «Города героев» был снят лишь в конце сентября.

– Технически насколько трудоемкой была работа над фильмом?

– Об этом вам лучше расскажут режиссеры. Я, со своей стороны, могу сказать, что проработанность мира «Города героев», его детализация с лихвой покрывают то, что мы сделали в «Ральфе», «Рапунцель» и «Холодном сердце», вместе взятых.

– При всем техническом совершенстве современных художников, мы тем не менее видим, что фильмы Disney не стремятся к фотографической достоверности. Например, кожа героев по-прежнему выглядит кукольным пластиком…

– Не согласен с вами. Дело в том, что в своей работе мы придерживаемся определенного стиля, и этот стиль подразумевает определенный баланс между натуральностью и символизмом. У нас нет цели достичь фотореализма своих персонажей, для этого у нас есть прекрасное кинематографическое отделение с великолепными актерами, мы работаем в другой технике, нам важнее чувства и эмоции. Что же касается кожи героев – она выглядит приятной и живой. Вот увидите, ни один ребенок не откажется потрогать Хиро или Бэймакса.

– И все-таки робот в вашем фильме выглядит несколько нелепо…

– А вы как хотели, чтобы он выглядел? Чтобы совершал механические движения и двигал согнутыми руками? Знаете, в поисках образов для фильма мы много общались с техниками, механиками, инженерами, учеными, работающими в сфере робототехники. И мы пришли к выводу, что роботы в будущем не станут железными подобиями людей. Это не нужно, заменять человека машиной нужно эффективно, поэтому в будущем главным в роботе станет его функциональность, а не внешний вид. Но мы не могли совсем не обращать внимания на облик Бэймакса, а поскольку он по сюжету является роботом, помогающим следить за гигиеной и здоровьем, мы сделали его по-медицински белым, неторопливым и мягким. Чтобы его хотелось обнимать и прижаться, когда больно. Кажется, у нас получилось.

– Каждым проектом Disney занимается множество людей. В чем заключалась ваша работа над «Городом героев»? Что такое «продюсер студии Disney»?

– Начнем с того, что я находился в этом проекте с первого дня. Я ответственен за контракты со сценаристами, режиссерами, я собрал коллектив, который превратил идею, задумку в полноценную историю. Мы буквально провели несколько дней, почти не покидая комнату, где все вместе прорабатывали детали характеров, декораций, сюжета. Это было фантастическое время на самом начальном этапе. Затем, когда все детали были обсуждены, мне лишь оставалось поддерживать набранный темп и придерживаться заданного курса. Это ни с чем не сравнимое чувство, когда работа нескольких лет твоей жизни из пары листков с изложением идеи превращается в фильм, который посмотрят на всех континентах.

– Картина основана на не слишком известном комиксе Marvel, но зрители наверняка ждут пересечения вселенной «Города героев» и мира «Мстителей». Возможно ли такое в будущем?

– После того как Marvel влилась в дружный коллектив Disney, мы постоянно находимся в поиске новых сюжетов, консультируемся, генерируем совместные идеи. Пространство, открывшееся перед нами, поистине огромно. Но перед нами не стоит задача все это богатство затолкать в один проект, это ни к чему. Конечно, внимательные зрители увидят отсылки к другим лентам Disney. Но от Мстителей мы далеки…

– Тем не менее панцирь Бэймакса очень похож на костюм Железного человека…

– Оба красные, оба летают… В какой-то мере вы правы. В свою защиту хочу сказать, что, хоть Тони Старк и является моим любимым комикс-героем, при разработке образа Бэймакса мы не использовали элементы костюма Железного человека. Над обликом нашего робота работал целый коллектив дизайнеров, один из которых даже является специалистом по разработке концептов авто. Сходство говорит только об одном: Роберту Дауни стоит призадуматься, возможно, в одной из следующих картин его может заменить Бэймакс. Получится дешевле.

– Насколько сильно повлияло на ваш фильм аниме? В «Городе героев» чувствуется его присутствие.

– Безусловно, без определенного влияния не обошлось, но наш фильм аниме-картиной не назовешь, все-таки аниме рисуют вручную, а мы работаем с компьютерами. Но общее у наших жанров есть – мы, как и студии, занимающиеся аниме, стараемся поддерживать баланс экшена, чувственности и юмора, такой, каким славятся фильмы студии Ghibli.

– Обращение к азиатской, в частности японской аудитории – это поиск нового рынка для студии?

– Я стараюсь не сужать наши возможности. Мы ориентируемся на весь мир, не только на Азию. Если вы посмотрите «Холодное сердце», вы там не увидите азиатов, но посмотрите, с каким успехом фильм прошел по всему миру, а в Японии в него просто влюбились! Нет, дело совсем не в рынках. Просто оригинальная история комикса происходила в Токио, и нам не хотелось уходить от этого слишком далеко. Мы наложили комикс-вселенную Marvel на анимационную вселенную Disney и получили фантастический город Сан-Франсокио, место пересечения культур Азии и Америки. И лично для меня это крайне важно – наш мир получился столь привлекательным, что нам не хотелось его покидать. Новая система освещения, использованная при съемках, оказалась поистине волшебной – закаты в «Городе героев» не отличить от настоящих.

– Каждый раз, когда мы смотрим новый мультфильм от Disney, мы думаем: «Фантастика! Лучше придумать и сделать уже невозможно!» – но каждым следующим фильмом вы превосходите предыдущий. За те двадцать лет, что вы работаете продюсером, вы поняли, как это получается? И что изменилось за эти двадцать лет?

– О… За двадцать лет все поменялось. Я начинал работать еще в те времена, когда художники точили свои карандаши лезвиями для бритв, а сейчас мы все делаем на компьютерах. Цифровые технологии позволили сделать картинку невероятно чистой, живой и осязаемой. Важно понимать, что использование технологий в искусстве – это лишь средство. Цель достигается не числом пикселей или нарисованных картинок. Заставить зрителя переживать, радоваться и грустить вместе с нашими героями нельзя одним только компьютером. Важна душа. Когда я вижу новые горизонты, которые открывают новые технологии, мне хочется их использовать, но разговор со зрителем все равно остается вне всех этих приспособлений, процессоров и технологий.

– Не пришлось ли вам «сняться» в «Городе героев» или озвучить кого-то из персонажей?

– Вы знаете, наши художники очень любят добавлять некоторые наши черты рисованным героям из массовки. Это что-то вроде игры. Еле уловимые узнаваемые детали можно обнаружить у самого неожиданного персонажа. Мне кажется, у одного из случайных посетителей выставки в начале фильма «Город героев» есть что-то от меня. Хорошо, что в этот раз я стал прообразом человека, в «Рапунцель» с меня рисовали коня Максимуса!

– Disney – это не только фильмы, но и огромная индустрия развлечений: игры, товары, аттракционы, использующие образы героев мультиков. Что ждет зрителей, которым полюбятся Хиро и Бэймакс?

– Да-да, Disney все превращает в деньги! Это шутка, конечно, но не лишенная правды. Действительно, зрители не хотят расставаться с нашими героями после того, как покинут кинозал, и мы всегда рады продлить их удовольствие от наших фильмов. На этот раз мы сотрудничаем с крупной японской компанией по производству игрушек, и я уже видел фантастической красоты фигурки персонажей, которые сделаны по мотивам «Города героев». Каждый сможет купить себе Бэймакса такого размера, какого пожелает. Ну как можно увидеть такого героя и не полюбить? Не захотеть обнять? Будут фигурки всех размеров, будет летающая перчатка Бэймакса, дети от нее будут в восторге! Мои любимые игрушки – это набор маленьких фигурок всех персонажей. Они прекрасны и отражают все, что мы вкладывали в эту историю.

– Не можем не задать вопрос о возможности сиквела…

– Вы знаете, за всю мою карьеру в Disney мне никогда не приходилось заниматься продолжениями, всегда находилась какая-то новая история, которая была интереснее того, что мы уже сделали. Но «Город героев»… Скажем так, я был бы не прочь узнать, как этот мир будет развиваться, хотел бы снова увидеть ставших уже родными героев. Я подумаю… Но только после того, как вы посмотрите фильм и скажете, стоит ли нам продолжать.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?