Ким Ки-Дук представляет
Южная Корея, 2001-2004
Режиссер: Ким Ки-Дук [II]
Язык: русский, корейский
Звук: DD 5.1
RUSCICO
Вышел подарочный DVD-сборник фильмов южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука. В него вошли «Адрес неизвестен» /Address unknown/ (2001), «Береговая охрана» /Coast Guard/ (2002), «Самаритянка» /Samaria/ (2004) и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» /Spring, Summer, Fall, Winter… and Spring/ (2003). Каждая из них либо номинирована, либо удостоена наград крупнейших мировых кинофестивалей.
Ким Ки-Дука, кажется, интересует все: и кровавые страницы корейской истории, разделившие страну на два лагеря, и буддистское смирение, и христианское искупление, и азиатское насилие в самых злостных и экстремальных формах. Он как фокусник: джокер выпрыгивает у него из того рукава, из которого совсем не ждешь. Ким Ки-Дук умеет быть по-хичкоковски неожиданным и, одновременно, он остается созерцателем, которому для того, чтобы уяснить самые важные вещи в этой жизни, совсем не обязательно держать в голове «истории». В «Самаритянке» отец с дочкой застревают в авто в сельской глуши. Папа тянул, тянул машину, но не вытянул. Тогда из машины вышла дочка, вытащила все камни из-под колеса, и машина тронулась с места. Рядовая сцена и отличная иллюстрация кимкидуковского дзен-христианства: можно долго и безрезультатно страдать, собирая камни в кучу и пытаясь выкарабкаться на путь истинный, и нате вам – булыжники оказались не нужны.
Дебютного «Крокодила» /Ag-o/ (1996)Ким Ки-Дук сделал в тридцать шесть лет, а до того был морским пехотинцем, подавался в священники, выставлялся как художник и писал сценарии. Можно сказать, что и швец, и жнец очень пригодились режиссеру: его герои частенько занимаются всякими странными делами, притом с отличным знанием вопроса.
«Я – киборг, но это нормально» /Saibogujiman kwenchana/ (2006)
Корея, 2006
Режиссер: Пак Чхан-ук
В ролях: Лим Су-ён, Rain [IV], Ким Бйон-ок [II], Чой Хи-чин
Язык: русский, корейский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
«Кино без границ» / Торговая фирма «Никитин»
Настроением фильм Пак Чхан-ука «Я – киборг, но это нормально» поразительно напоминает повесть Гоголя «Записки сумасшедшего». Состояния «нормы» и «безумия» настолько ловко и незаметно перетекают друг в друга, что и себя начинаешь ощущать психом в, пытаясь разложить этот сумбур по полочкам.
Молодая Юн Гун оказалась в психушке. Ее бабушка-шизофреничка считала себя мышкой и питалась исключительно редисками. По всей видимости, болезнь передалась по наследству, и в один прекрасный день внучка поняла, что она киборг. Девушка методично вскрыла вены и сунула туда оголенные провода, получив нехилый разряд электротока. После этого киборгша очутилась в дурке, где отварному рису предпочитала соляные батарейки, в результате заработав анорексию. Там же у нее появился друг – Ил Сун (вор, крадущий все, в том числе эмоции). У киборгши и клептомана завязался роман.
Фильм Пака пестрит насилием, но уже без того садизма, как в «Олдбое» /Oldboy/ (2003). Режиссер стал гуманнее и хочет скорее рассмешить, чем напугать. Сами мочиловки, как всегда, сделаны скорее как видео-арт и происходят не в реальности, а в чьей-то хитроумной голове. Может быть – киборга, возомнившего себя корейской девушкой с дырочкой в правой руке.
Дополнительные материалы к DVD: биографии создателей и исполнителей, фотогалерея.
«Амадей» /Amadeus/ (1984)
США, 1984
Режиссер: Милош Форман
В ролях: Том Халс, Ф. Мюррей Абрахам, Винсент Скьявелли, Элизабет Берридж
Язык: русский, английский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские, английские
Universal Pictures Russia
«Амадей» был снят Милошем Форманом по сценарию Питера Шаффера, удостоился восьми премий «Оскар», четырех премий «Золотой глобус» и многих других кинематографических наград, став лучшей картиной 1985 года. Бесспорный шедевр мирового кино.
В Вену, где придворным композитором короля Иосифа II состоит успешный и талантливый Антонио Сальери (Абрахам), приезжает известный юноша-музыкант Вольфганг Амадей Моцарт (Халс). На одном из приемов происходит их встреча, после которой Сальери, пребывая в некотором недоумении, за что Бог перепутал его с этим гениальным дурачком, замысливает нехорошее.
Вопреки названию фильм Формана больше озабочен фигурой Антонио, нежели Амадея. Роль завистника и предателя стала лучшей в карьере Мюррея Абрахама, как, собственно и роль Моцарта для Тома Халса. Отметим гениальную операторскую работу Мирослава Ондричека, вполне по-моцартовски обращавшегося с камерой и снявшего всю картину при свечах. При свечах хочется ее и смотреть. Но плазменных панелей с подсвечниками еще не придумали.