Туповатая и пошловатая, но веселая и душевная комедия о непохожих близнецах, которые разыскивают своего отца
Питер (Эд Хелмс) и Кайл (Оуэн Уилсон) – непохожие близнецы. Проктолог Питер после развода живет в постоянной депрессии, а случайно разбогатевший разгильдяй Кайл ждет пополнения семейства. Поэтому первый видит мир в черных тонах, а второй не снимает розовые очки. Однажды мужчины узнают, что их мать Хелен (Гленн Клоуз) выдумала все истории, которые рассказывала об их якобы умершем отце. В реальности женщина сорок лет назад вела такую бурную жизнь, что понятия не имела, от кого зачала. Ошарашенные братья решают выяснить, кто был их отцом, и отправляются распутывать клубок материнских романов.
В фильмографии оператора-постановщика Лоуренса Шера есть недавний фантастический блокбастер «Годзилла». В основном, однако, Шер с самого начала карьеры снимал среднебюджетные комедии для взрослых вроде трех серий «Мальчишника в Вегасе» или «Придурков из Хаззарда». Так что, решив дебютировать в режиссуре, Шер выбрал сценарий Джастина Малена («Новогодний корпоратив»), который написан в привычном для новоиспеченного постановщика жанре. «Кто наш папа, чувак?» – типичный голливудский «взрослый» фарс с грубыми шутками, нелепыми приключениями и сентиментальными нотками.
Начинается картина мягко и нудновато – с визита к знаменитому в прошлом спортсмену. Обычно Голливуд с удовольствием ниспровергает кумиров, но сыгравший сам себя мэтр американского футбола Терри Брэдшоу «в жизни» оказывается таким же душкой, каким предстает в СМИ, и Питер и Кайл отлично проводят с ним время. К счастью для комедийной составляющей фильма, следующие потенциальные отцы отнюдь не лапочки, и после отъезда из дома Брэдшоу картина быстро набирает фарсовые обороты.
Правда, до драйва лент вроде «Мальчишника в Вегасе» фильму далеко, и не похоже, что Шер стремился впрямую конкурировать с подобными постановками. Прежде всего, «Кто наш папа, чувак?» – оптимистичная и теплая история о братьях, которые поначалу едва общаются, а к концу фильма становятся неразлучны, многое понимают о жизни и решают почти все свои проблемы. Поэтому лента начинается с трогательного общения великовозрастных «дитяток» с дружелюбным миллионером, а заканчивается семейным разговором по душам, в котором мало юмора и много нежной патетики. Если вы надеетесь на циничное зрелище, то выбирайте другой сеанс. Хотя фильм Шера сюжетно не связан с Рождеством, по настроению это новогоднее кино, и его вполне обоснованно выпускают в прокат в январе.
Но сантименты сантиментами, а фарсовые законы Шер блюдет. К семейным нежностям режиссер прилагает приколы про проктологию, мочеиспускание, инцест, расизм, людскую тупость, преступную жизнь и многое другое. Насколько это не кино для зрителей, которые не терпят «сопли», настолько же это не кино для тех, кто предпочитает чинный и интеллигентный юмор, не заточенный под «наименьший общий знаменатель». Тем не менее лента получилась хоть и пошлой, но не тошнотворной, а ее шутки и гэги порой неожиданны, изобретательны и уморительно абсурдны. Так что смех картина вызывает куда чаще, чем отвращение, что по нынешним временам весомая похвала.
Из комикующих звезд в фильме больше всего запоминается сыгравший потенциального папашу номер два Дж. К. Симмонс, который в последние годы превратился из универсального характерного актера в настоящее «сокровище нации». Напротив, солирующие Хелмс и Уилсон немного разочаровали в сравнении с тем, как бодро они смешили прежде. Впрочем, их персонажам идут усталость и недостаток энергии, поскольку фильм как раз о том, как герои перезаряжают свои душевные батарейки.
В целом лента не блещет ни глубиной, ни художественной силой, и двухчасовая продолжительность – это, пожалуй, для нее многовато. Но если вам нравится, как голливудцы смешивают пошлые шутки с сантиментами, то сходить на «Кто наш папа, чувак?» можно. Вопреки заверениям растерзавших фильм западных кинокритиков.
С 11 января в кино.