Фильм, определивший судьбу жанра мелодрамы на годы вперед.
Классическая комедия о любви финансового воротилы (Гир) и бойкой, но очень ранимой проститутки (Робертс). Красотка» совершила в кино маленькую революцию. Режиссер Гэрри Маршалл перетряхнул старый мелодраматический сюжет о любви богача и проститутки, обкатанный в мировой литературе от «Дамы с камелиями» до «Сыча и кошечки». В результате жанр был удачно обновлен: Маршалл избавил его от лишнего сентиментализма и ходульности, добавил социальной остроты, но сохранил пестроту и яркость.
Наконец, нашел идеальную интонацию для любовного фильма нового поколения – в меру ироничную, не слезливую, но и не слишком циничную. Копировать эту манеру в мелодрамах, превращая их в «мелокомедии», стало хорошим тоном.
Другое дело, что воспроизведенная позднее множество раз схема Маршалла навязла на зубах – у последователей и чувства стиля, и куража явно было меньше. После этого фильма Джулия Робертс на годы утвердилась в амплуа главной актрисы для «женских» фильмов. А телевидение обзавелось идеальным репертуаром для праздника восьмого марта – как новый год нельзя представить без «Иронии судьбы», так в женский день обязательную программу, наравне с мимозами, составляет показ «Красотки».