Откуда ноги растут.
Шестая шпионская часть ежегодного военно-фастфудного развлечения под вывеской Call of Duty внезапно для себя обнаружила ноги. Это знаковое событие произошло благодаря новейшей сверхпатентованной системе Omnimovement, которая позволяет ухнуть на седалище прямиком из стойки смирно. При выполнении такого маневра и одновременной стрельбе из пулемета в кадре внезапно возникают два сапога и ноги в каких-то лохмотьях. Вот вы какие, нижние конечности протагониста.
Тот факт, что стрельба в падении была успешно реализована еще в легендарном шутер-нуаре Max Payne 2001 года рождения ничуть не мешает помпезной маркетинговой кампании Black Ops 6. И это не удивительно: придумать хотя бы что-то свежее для двадцать первой части одной и той же игры действительно очень непросто. Тот факт, что разработчики из студии Treyarch все еще стараются и ищут, делает им честь. Могли бы просто расслабиться и проедать миллиарды Microsoft.
Новый алгоритм движения персонажей действительно способен повысить градус потной катки командного мультиплеера. Движения участников стали еще более непредсказуемы. Бегущие человечки теперь весьма внезапно меняют не только направление движения, но и собственный рост. Вместо олдскульных прыгающих козликов в прицелах снайперов — настоящий праздник физкультурника: участники боя бесконечно приседают, ложатся прыжком, выпрыгивают из приседов, отклоняются влево и вправо в падении и подставляют под пули свои пятки. Все это — не прекращая палить.
Насколько все ужимки и приседы помогут в борьбе с зомби — втором популярном развлечении в Call of Duty: Black Ops 6 — покажет только время и патчи. Инновации в Black Ops 6 Zombies касаются по большей части интерфейса: все индикаторы на экране могут быть настроены под вкусы и потребности игрока или выключены вовсе. На данный момент стрельба по толпе зомби из положения лежа на спине венчается только тем, что героя быстро затопчут.
Наконец, в Black Ops 6 снова есть умеренно насыщенная однопользовательская сюжетная кампания, склеивать которую поручили старообрядческой студии Raven Software. У дедов получился весьма крепкий боевик из девяностых с клонами Роберта Редфорда и Карла Уэзерса в главных ролях. Нарративу остро не хватает связности между миссиями, однако современному зрителю к клиповому монтажу уже не привыкать.
Многие персонажи Black Ops давно превратились в сквозных, и серия везет с собой багаж, мало чем уступающий по масштабу франшизе «Форсаж». В шестой части шпионской саги команда настоящих американских героев-спецназовцев привычно уходит в подполье, чтобы противостоять славной американской бюрократии (которая искренне заблуждается) и презренным американским предателям (злокозненно мутят демократическую воду).
Сценаристы Raven упаковали однопользовательскую кампанию без скандалов с имперсонацией террористов, но под завязку. Сеттинги мелькают как в окне сверхзвукового лайнера: герои в самоволке бороздят просторы иракской пустыни в одну минуту и плывут по венецианским каналам в следующую. На смену снегам Воркуты приходит гонка по улицам Вашингтона. Однако, первую скрипку играет ближневосточный нарратив и свержение Саддама Хуссейна. Ибо какой Black Ops без исторического злодея?
Боевые задания тоже постоянно мутируют, не давая расслабиться или заскучать. После пары вполне стандартных для Call of Duty стрелковых походов в стиле коридорного шутера, третья миссия вдруг открывается вполне масштабным открытым миром, четвертая оказывается оммажем Джеймсу Бонду, а пятая вдруг превращается в чистую копию паранормального блокбастера Control .
Совместно Raven и Treyarch собрали типичный сборник The Best of Call of Duty: сюжетную историю с кодированием и кондиционированием серия уже проходила, мертвяки хороши но привычны, многопользовательский режим ожидает долгая балансировка. Франшиза, словно зомби, продолжает ползти вперед. Это качественный и совершенно не оригинальный контент — как ежегодный оливье и холодец на новогоднем столе.