Таэко уже под тридцать, она живет в Токио, работает в большой компании и до сих пор не замужем. Вместо курорта с женихами она предпочитает проводить отпуск в деревне, помогая крестьянам собирать урожай. На этот раз визит в село сопровождается неожиданно нахлынувшими на героиню детскими воспоминаниями и знакомством с молодым фермером, к которому Таэко испытывает симпатию, но сделать решающий шаг навстречу не решается. Сеансы глубокого погружения в прошлое подсказывают ей, почему. Таэко вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Она расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о будущем.
Исао Такахата - последовательный реалист, в отличие от великого фантазера Хаяо Миядзаки, его партнера по студии "Джибли". Это не мешает ему творить такие же виртуозные и нравоучительные эпосы для девочек (в данном случае уже девушек), в которых альтернативная, эфемерная реальность воспоминаний не столько уводит героев в страну грез, сколько вдохновляет их на реальные поступки. Из-за невиннейших воспоминаний Таэко о первой менструации пуританский "Дисней" долго отказывался прокатывать фильм в Штатах, и долгое время шедевр "Джибли" оставался малоизвестен широкой публике.
Цитаты "Не могу судить о других странах, но в Японии налицо доминирование жанра фэнтези в кино и комиксах. Безусловно, в этом жанре создается немало достойных и интересных фильмов. Однако из-за его монополии молодая аудитория привыкла только к такому типу искусства и предпочитает реальным проблемам химерические"
"Я вижу свою задачу в том, чтобы будить в зрителе эмоции, а не манипулировать ими", - Исао Такахата.