Премьеры недели: голые красавицы, пропаганда насилия, вопросы нравственности и ускоренного выхода замуж, экранизация романа настоящего французского бандита и другие способы спасти любимый диван.
Премьеры недели: голые красавицы, пропаганда насилия, вопросы нравственности и ускоренного выхода замуж, экранизация романа настоящего французского бандита и другие способы спасти любимый диван.
Горы, крошечный песчаный пляжик, а на нем, постанывая, извиваются от страсти две совсем голые девушки. Одна из них – Сафо, дочь миллионера и жена довольно посредственного художника. Другая – Елена, дочь русского археолога, вся такая свободная, цитирующая классическую поэзию, все знающая про приапов, но девственница. Она соблазнит Сафо, а потом и ее мужа и кончится вся эта история печально и странно. По уму, конечно, этот фильм должен был бы снять Анатолий Эйрамджан – солнце русской эротики. У него бы получилась нравоучительная комедия с клубничкой и перчиком. Но «Сафо» (2008) снял американский дебютант Роберт Кромби, в трех главных ролях – питерская детская телеведущая Людмила Ширяева и два молодых американских же актера – красавица Авалон Барри и Тодд Солей. Чудо, а не кино, заря украинской эротики, возвышенной и глубокомысленной, без тени юмора. В роли русского археолога – украинский министр культуры Богдан Ступка, активно защищавший эту историю от нападок прессы, украинских верующих и прочих людей, которым недостаточно простого удовольствия от скал, пляжей, моря (в роли Лесбоса, разумеется, Крым) и двух голых красавиц.
Это, впрочем, еще не все. Украинская эротика в честь Дня Победы наступает: нам покажут «Красный жемчуг любви» (2007) Андреса Пуустусмаа. Сценарий Константина Мурзенко десять лет лежал на полке и дозревал. Маша (Оксана Фандера) – недоучившаяся актриска – вышла замуж за доброго олигарха, но не может родить. Олигарх подумывает вложить немножко денег в мотогонки, а его жена консультируется у шамана. Тот дает ей маленький коралловый перчик (красный жемчуг любви). А потом она встречает мотогонщика (Евгений Цыганов) и теряет голову, олигарха и все остальное. Возникает два вопроса к этой истории. Во-первых, возможно в жизни такое и бывает, что девушка делает вид, что не хочет, любовник ее тупо насилует, а в ней пробуждается до того скрытая страсть к нему. Но в приличном (не порнографическом) кино такое обычно не показывают. Пропаганда сексуального насилия, вообще-то, – уголовное преступление. И во-вторых, неужели женщины действительно влюбляются в эдакое безэмоциональное, нерефлексирующее, тупое животное, бессмысленный кусок маскулинного мяса – в героя Евгения Цыганова? Правильный ответ – да, сплошь и рядом, но почему-то кажется, что показывать это на экране тоже не следует, так же как и изнасилование. Лучше бы показали побольше голой Оксаны Фандеры на фоне осеннего киевского леса, видов Подола и Крещатика, а также олигархических дач на острове посреди Днепра.
Если уж совсем некуда деваться на этой неделе без фильма про девичью влюбленность и высокую нравственность, то можно (нужно) сходить на «Еще вчера» /Omohide poro poro/ (1991) Исао Такахаты. Партнер и старый друг Хаяо Миядзаки, Такахаси снимает полнометражные мультики в стиле нравоучительного реализма. "Еще вчера" – история очень взрослой застенчивой девушки, которая работает в офисе, а на досуге занимается физическим трудом на ферме, но замуж выйти никак не может. Очень серьезно – и, можете не сомневаться, очень красиво. Но вряд ли стоит вести на этот фильм детей – им там может стать скучновато. Лучше дождаться следующих релизов сказочника Миядзаки, не забывая, что осенью нас ждет «Порко Россо» /Porco Rosso/ (1992).
Одни не могут выйти замуж, другие, наоборот, напрочь забыли, как им это удалось. Кино- и телезрители со стажем помнят, наверное, что в Лас-Вегасе можно жениться за несколько минут и очень дешево. Также надлежит помнить, что юридически такой брак ничем не отличается от настоящего. И если молодожены, которые вообще-то друг к другу относятся довольно плохо, выиграют миллион в рулетку, делить бабло придется с кровью и адвокатами, как у больших. А главное – ну не просто же так им взбрело в голову пожениться в этом Вегасе. Тем более, что это Кэмерон Диаз и Эштон Катчер – кажется, создатели этой комедии решили потрафить как мужской, так и женской аудитории. Спасибо, нам больше нравится играющая там же Куин Латифа.
В конце концов, от супруга можно избавиться бесследно, как в фильме «Чистильщик» /Cleaner/ (2007). Бывший коп Том (Сэмюэл Л. Джексон) открыл свое дело: он убирает за покойниками. Самоубийцы, убитые, одинокие люди, которых нашли через неделю после, допустим, инсульта – они неприятно пахнут и оставляют жутковатые пятна на полу и на мебели. В фильме "Чистильщик" Джексон, в респираторе, лицевой маске, в перчатках и бахилах, вытирает пятна, собирает кровь и мозги, избавляется от болезнетворных микробов. У него маниакальная страсть к порядку, работает он не за страх, а за совесть. Кому-то вышибли мозги на вашем любимом белом кожаном диване? Позвоните Тому, и диван будет спасен. Ну как тут не вспомнить Джулса! Во-первых, четырнадцать лет назад у него уже был опыт влажной уборки и сбора мозгов с подушек, а во-вторых, именно этим он должен был заняться после религиозного просветления. Ну и кстати: никогда еще влажная уборка не выглядела так красиво на киноэкране.
Впрочем, бог с ней, с уборкой. Экран такое дело, красиво будет выглядеть даже биржевая спекуляция. В фильме «Медвежья охота» (2008) речь идет о грандиозном обвале рынка акций, инспирированном нечистыми на руку дельцами в правительстве. Очевидцы говорят, что это очень крепкое кино, наш ответ «Уолл-стрит» /Wall Street/ (1987), к тому же густо замешанный на отечественной биржевой мифологии. Жаль только, что идет это кино в Москве одним экраном – что с русскими фильмами случается, вообще-то, редко.
И последняя новинка – французское кино про бандитов. Умный полицейский подставляет знаменитого бандита, и теперь тому приходиться отмывать честное воровское имя перед подельниками. В главных ролях Даниэль Отой и Моника Белуччи (ради соответствия образу марухи покрасившаяся в блондинку), сценарий знаменитого бандита, ставшего писателем Хосе Джованни, и в общем, картинка должна получиться идеальная: неонуар с перестрелками, роковой блондинкой, всеобщими предательствами и французскими автомобилями 60-х, невероятно красивыми и аляповатыми.
И ни одного военно-патриотического фильма! Очевидно все будут либо глазеть на парад военной техники на Красной площади, либо сажать картофель и жарить шашлык, либо смотреть, как Евгений Цыганов насилует Оксану Фандеру.